15.08.2020

Перечень изменений егэ по русскому языку является официальным и был предоставлен от фипи. Русский язык Ким егэ русский язык год


Русский язык — это государственный язык Российской Федерации, а значит, каждый гражданин страны должен знать его на высшем уровне. Начиная с 1 класса, дети приступают к изучению “великого, могучего”, уже к окончанию школы владеют огромным багажом знаний в этой области.

В выпускных классах все ученики сдают общегосударственный экзамен по данной дисциплине и получают заветный сертификат, без которого невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе. Каким будет ЕГЭ по русскому языку 2018 и ждать ли всем нам серьезных изменений его формата, расскажет эта статья.

Для проведения выпускных экзаменов по русскому языку, были выделены следующие даты:

  • досрочный период — 23 марта 2018 (11 апреля 2018 года — резервный день);
  • основной период — 6 июня 2018 года (26 июня 2018 года — резервный день);
  • дополнительный период — 4 сентября 2018 года (15 сентября 2018 года — резервный день).

Будущие нововведения

На протяжении нескольких лет ведутся активные переговоры относительно внесения корректировок в ЕГЭ по русскому языку. В перспективе, специалисты выступают за разделение испытания на две части: устную и письменную. Подобная оптимизация позволит проводить оценку знаний на более высоком уровне, а работа экзаменационных комиссий сделается чуточку проще.

Если разделение все-таки утвердят, то одиннадцатиклассники 2017-2018 года выпуска, будут, в некотором роде, первооткрывателями: они смогут лично ощутить все преимущества обновленной экзаменации.

Изменения в письменной части

Как таковых, корректировок письменная часть в рассматриваемом периоде еще “не дождалась”. На данный момент, актуальными остаются поправки, внесенные в 2017 году, а именно:

  • минимальное количество баллов, требуемых для сдачи экзамена — 36;
  • отсутствие блока с тестами, где требовался лишь один ответ;
  • деление бланка на два раздела: первый — вопросы с краткими ответами, второй — сочинение на заданную тему.

Отметим, что после внедрения блока “Говорение”, количество письменных заданий может измениться, по пока лица, ответственные за грамотное составление программы ЕГЭ, не давали никаких комментариев по этому поводу.

В чем суть устной части?

Большинство выпускников уже сейчас задаются вопросом о целесообразности введения раздела для устной экзаменации. Но все , придуманы неспроста.

После длительных исследований в нескольких регионах нашей страны, специалисты пришли к выводу, что многие школьники владеют русским языком на достаточно плохом уровне.

К подобным явлениям, по мнению, ученых, могли привести следующие факторы:

  1. Некачественное преподавание (не каждый педагог стремится услышать от ученика развернутый, а главное, аргументированный ответ на заданные вопросы).
  2. Распространение письменных методов проверки знаний (колледжи и лицеи уменьшают количество устных опросов).
  3. Повальное снижение детей, читающих книги (соответственно, выпускники не владеют литературной речью и имеют скудный словарный запас).

Не стоит забывать, что отличные ораторские способности, а также умение грамотно выразить свои мысли, ценится во многих профессиональных сферах человека. Те, кто планирует поступать в высшие учебные заведения просто обязаны знать русский язык на высоком уровне.

Итак, устная часть в ЕГЭ по русскому языку позволит старшеклассникам:

  • выражать свои мысли литературным языком;
  • совершенствовать способность к рассуждениям;
  • развить умения аргументированного общения;
  • расширить знания в сфере ораторского мастерства;
  • быть востребованным в профессиональной сфере.

Быть ли устному блоку в 2018 году?

Несмотря на то, что слухи о разделении ЕГЭ по русскому языку на две части уже давно витают по просторам интернета, в школы окончательный вердикт по данному вопросу еще не поступал. Министерство образования не сторонник резких изменений, поэтому реформа, способная улучшить уровень владения родным языком, будет проходить в несколько этапов:

  1. Декабрьский проверочный пересказ.
  2. Преобразование структуры заданий, а также окончательное удаление тестов с одним вариантом ответов.
  3. Раздел общероссийского экзамена на два блока: устный и письменный.

“Говорение” и как оно будет проходить

Вопрос о том, чтобы включить в ЕГЭ по русскому языку раздел “Говорение” уже, практически, решен. Многие ученики уже не раз сталкивались с подобным заданием на выпускных экзаменах по иностранным языкам, а это значит, что они должны быть морально готовы к его появлению.

Предполагается, что ученик на протяжении 20 минут будет прослушивать аудиозапись и в тоже время смотреть на картинку, появившуюся на мониторе компьютера. По истечению указанного времени, школьнику придется отвечать на заданные вопросы, ответы на которые фиксируются на пленку. Эту запись прослушают члены экзаменационной комиссии и после чего вынесут свой вердикт.

Благодаря данной инновации, будет установлен реальный уровень знаний учеников, а также его уровень владения родным языком. Экзаменаторы в первую очередь обратят свое внимание на использование грамматических навыков, владение правилами, аргументацию и красоту речи выступающего.

Чтобы не сеять панику, хочется сразу заметить, что в (по предварительным прогнозам) блок “Говорение” не пополнит программу ЕГЭ по русскому языку. Глава Рособрнадзора, Сергей Кравцов, заявил, что на ближайшее время ведомство не планирует серьезно менять формат экзамена, в частности делить его на базовый и профильный уровни. Устная часть, на данном этапе, проходит разработку и апробацию в 9 классах.

Демонстрационный вариант

Если вы желаете самостоятельно подготовиться к будущему испытанию по русскому языку, то в вашем распоряжении уже сейчас демо-версия экзамена. Ее можно найти на официальном сайте ФИПИ.

Благодаря данным материалам, вам удастся определить уровень сложности заданий, а также попрактиковаться в их решении.

Скачать:

  • Демоверсии:
  • Спецификации:
  • Кодификатор:

Правила поведения на экзамене

Даже самый “подкованный” знаниями ученик может не сдать экзамен по русскому языку. Чтобы получить заветные баллы в сертификате недостаточно знать материал, важно еще и правильно себя вести в аудитории. На общегосударственной экзаменации ученику запрещено:

  • пересаживаться с места на место;
  • разговаривать с соседом;
  • приносить с собой мобильные телефоны, шпаргалки, прослушивающие устройства и т.д.;
  • покидать класс без разрешения наблюдателей.

Подготовка к экзамену

Те, ученики, которые нацелены на получение высоких баллов на экзаменах, начинают готовиться к ним еще в средних классах. Но даже, если вы упустили этот момент — не все потеряно.

Практически все планируемые изменения в ЕГЭ 2018 года носят непринципиальный характер. Разработчики ЕГЭ в этом году проявили консервативность и кардинальных перемен ожидать не стоит.

При сравнении изменений в ЕГЭ по разным предметам в 2018 году можно выделить:

  • внесение нового задания;
  • усовершенствование инструкций по выполнению заданий;
  • корректировку формулировок заданий;
  • уточнение и переработку критериев оценивания.

Какие изменения вводятся в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году?

После кардинального сокращения заданий в 2015 году это первое изменение, которое мы наблюдаем. Принципиально структуру, задания, содержание и форму экзамена это новшество не меняет. Вводится задание под номером 20 – это значит, что количество заданий становится не 25, а 26. При этом общая сумма первичных баллов увеличивается с 57 до 58.

Если мы обратим внимание на «Демонстрационный вариант» ЕГЭ 2018, то обнаружим там задание по лексическим нормам. Такое задание уже было в ЕГЭ по русскому языку даже тогда, когда ЕГЭ только-только задумывали и вводили экспериментально в 2000 г., так что в нем нет ничего нового.

Новое задание

Изменения ЕГЭ по литературе в 2018 году.

Весь прошлый год с подачи нового министра образования Ольги Васильевой шла дискуссия о ЕГЭ по литературе. Выдвигались предложения сделать этот экзамен исключительно творческим. Однако специалисты столкнулись с многими проблемами – как точно оценить творчество. Это очень сложно. Публиковалась даже новая модель ЕГЭ по литературе, опубликовано 2 статьи в журнале ФИПИ об изменениях в ЕГЭ, однако решили в этом году новую модель не вводить. Но, что радует, изменили критерия оценивания письменных работ. Теперь оценивать будут гораздо лучше, исключены субъективные и спорные формулировки – «обоснование выбора произведения для сравнения», «глубина раскрытия темы» и пр. При этом после совершенствования системы критериев первичный балл увеличился с 42 до 57.

«Разбалловка» 2017

«Разбалловка» 2018

Если сравнивать «Разбалловки», то можно отметить, что в 2017 году соотношение баллов базовых заданий к заданиям повышенной сложности и высокой сложности было практически равноценным 29 х 38 х 33.

А вот в 2018 году наблюдается резкий перекос в сторону заданий повышенной сложности – 21 х 53 х 26. Это значит, что более половины баллов будут обеспечивать 4 задания. Снизилось значение базовых заданий и снизилось значение основного большого сочинения.

Общероссийский экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников одиннадцатых классов. Многие ученики считают, что к сдаче русского можно не готовиться, ведь он является родным языком для большинства жителей Российской Федерации. На нем мы ежедневно общаемся, смотрим фильмы, переписываемся с друзьями в соцсетях. Тем не менее, ЕГЭ по русскому языку 2019 года не так прост. Его сдача требует определенных усилий, особенно в случае, если вы претендуете высокий балл.

Изменения в письменной части

Как таковых, корректировок письменная часть в рассматриваемом периоде еще “не дождалась”. На данный момент, актуальными остаются поправки, внесенные в 2019 году, а именно:

  • минимальное количество баллов, требуемых для сдачи экзамена - 36;
  • отсутствие блока с тестами, где требовался лишь один ответ;
  • деление бланка на два раздела: первый - вопросы с краткими ответами, второй - сочинение на заданную тему.

Отметим, что после внедрения блока “Говорение”, количество письменных заданий может измениться, по пока лица, ответственные за грамотное составление программы ЕГЭ, не давали никаких комментариев по этому поводу.

В чем суть устной части?

Большинство выпускников уже сейчас задаются вопросом о целесообразности введения раздела для устной экзаменации. Но все изменения в ЕГЭ, придуманы неспроста.

После длительных исследований в нескольких регионах нашей страны, специалисты пришли к выводу, что многие школьники владеют русским языком на достаточно плохом уровне.

К подобным явлениям, по мнению, ученых, могли привести следующие факторы:

  1. Некачественное преподавание (не каждый педагог стремится услышать от ученика развернутый, а главное, аргументированный ответ на заданные вопросы).
  2. Распространение письменных методов проверки знаний (колледжи и лицеи уменьшают количество устных опросов).
  3. Повальное снижение детей, читающих книги (соответственно, выпускники не владеют литературной речью и имеют скудный словарный запас).

Не стоит забывать, что отличные ораторские способности, а также умение грамотно выразить свои мысли, ценится во многих профессиональных сферах человека. Те, кто планирует поступать в высшие учебные заведения просто обязаны знать русский язык на высоком уровне.

Итак, устная часть в ЕГЭ по русскому языку позволит старшеклассникам:

  • выражать свои мысли литературным языком;
  • совершенствовать способность к рассуждениям;
  • развить умения аргументированного общения;
  • расширить знания в сфере ораторского мастерства;
  • быть востребованным в профессиональной сфере.

Формат проведения устного экзамена

После утверждения запланированных изменений, ЕГЭ по русскому языку разделят на два дня:

  1. Письменная часть, в которую войдет блок заданий с краткими и развернутыми ответами, а также сочинение.
  2. Устная часть, формат проведения которой во многом будет схож с испытаниями по иностранным языкам.

Многих выпускников волнует не столько сама необходимость сдачи устного блока, сколько техническая сторона вопроса. Ученики, принявшие участие в пробных ЕГЭ, проводимых в рамках программы апробации методики, отметили, что наиболее неудобным является формат общения с компьютером, поскольку в кабинете одновременно разговаривают несколько человек, что многих сбивает с мысли и не дает сосредоточиться. Приняв мнение экзаменуемых к сведению, организаторы обещают, что устную часть ЕГЭ будут сдавать в отдельных кабинках. Будет ли выполнено обещание, покажет время.

Обсуждались такие варианты КИМов

Вариант №1 устной части ЕГЭ по русскому языку

За 15 минут ученику будет предложено:

Устная часть предусматривает развернутый ответ на все поставленные задания.

Вариант №2 устной части ЕГЭ по русскому языку

На каждого участника также отводится 15 минут, за которые экзаменуемому предстоит:

Время (мин)

Выразительно прочитать предложенный текст научно-публицистического стиля
Пересказать текст, используя дополнительную информацию
Составить и озвучить монологическое высказывание (на заданную тематику).
Принять участие в диалоге (условно)
Баллы за соблюдение норм литературного языка

Все ответы также должны быть развернутыми.

Подготовка к устной части ЕГЭ

Любой учитель скажет, что лучшая подготовка к ЕГЭ – это хорошо учить русский язык, но поскольку 2019 год уже совсем рядом, попробуем разобраться как быстро наверстать упущенное.

Опытные педагоги советуют:

  1. Вспомнить теорию. Для этого можно использовать любые рекомендованные для школ учебники, или специальные издания для подготовки к ЕГЭ.
  2. Подкрепить каждый блок практикой. Задания из учебников – отлично, не плохо также найти сайты с практикой в интернете и, конечно, обработать все доступные билеты 2019 года, а также пробные варианты 2019.
  3. В этом году мало просто знать правило, необходимо уметь объяснить и аргументировать выбор.
  4. Читайте вслух тексты разных стилей и тренируйте не только скорость чтения, но и выразительность.
  5. Практикуйтесь в пересказывании текстов.

Конечно. Подготовиться без посторонней помощи к устной части достаточно сложно, ведь не имея определенного уровня знаний по ораторскому искусству, многие просто не замечают своих ошибок. Если вариант с репетитором никак не возможен – готовьтесь в паре. Так вы сможете потренировать диалог и указать друг-другу на ошибки, которые очевидны только со стороны.

Подготовка к экзамену

Те, ученики, которые нацелены на получение высоких баллов на экзаменах, начинают готовиться к ним еще в средних классах. Но даже, если вы упустили этот момент - не все потеряно.

За год можно овладеть достаточным количеством знаний, чтобы экзамен прошел успешно. Для достижения этих целей следует подключить квалифицированных репетиторов либо приступить к самостоятельной подготовке.

Уделяя занятиям несколько часов в день, вы добьетесь отличных результатов и без проблем справитесь с вопросами на ЕГЭ. Как показывает практика, подготовка дает максимальные плоды, если вы ведете ее в компании друзей. Запаситесь всей необходимой литературой, проявите усердие и все обязательно получится!

Что останется неизменным в 2019 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

1 часть 2 часть
Задания №1 - №25 Задание №26
Проверяемые навыки Проверяемые навыки
Умение извлекать главную информацию текста Сочинение выявит умение школьников анализировать проблемы предложенного текста
Орфоэпические навыки Аргументировать свой тезис
Умение видеть и классифицировать грамматические ошибки Привлекать литературный и жизненный материал
Знание орфографических правил Обращать внимание на логику построения текста, последовательность в изложении материала
Умение расставлять знаки препинания Все виды грамотности (орфография, пунктуация, грамматика, речь)
Лексические умения
Знание типов речи
Умение определять виды выразительных средств, используемых в отрывке из рецензии

Правила поведения на экзамене

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями.

Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:

  • шпаргалки;
  • смартфоны;
  • камеры;
  • наушники;
  • планшеты;
  • «умные» часы и любая другая аппаратура.

Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:

  • пересаживаться;
  • переговариваться с соседями;
  • поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
  • выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.

Дата проведения экзамена

Окончательные даты проведения ЕГЭ 2018-2019 учебного года будут известны лишь в январе 2019 года. Но уже сейчас можно сказать о примерных периодах времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2019 года;
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до середины июня 2019 года;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2019 года.

Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части. Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.

Изменения в ЕГЭ происходят каждый год, однако большая их часть не имеет принципиального значения. Меняется порядок заданий, какие-то из них усложняются, какие-то упрощаются… Но вот новые критерии оценки задания №27 по русскому языку (сочинение по тексту) выдвигают и принципиально новые требования к подготовке выпускников. А сочинение - это, между прочим, 24 из 58 первичных баллов, или 41 из 100 тестовых!

Как изменились требования к сочинению? Сможете ли вы сами написать его с учетом новых критериев? Разбираемся!

Аргументы теперь не обязательны

Любая мама, чей ребенок окончил школу в последние несколько лет, знает, что как важен в сочинении «литературный аргумент». Если вы до сих пор не интересовались этой темой, перескажем суть проблемы вкратце: сочинение - самое сложное и «дорогое» задание ЕГЭ для 11-классников по русскому языку. Его пишут по небольшому отрывку текста, который приведен тут же, в тексте задания.

Оценивалось сочинение по ряду критериев, среди которых одним из основных было умение подтвердить или опровергнуть точку зрения автора на проблему, используя так называемый «литературный аргумент» - пример из художественной, публицистической или даже научно-популярной литературы.

Хотя тексты, которые будут использованы в ЕГЭ, оставались секретом до самого последнего момента, основные темы известны заранее и не меняются уже несколько лет. Поэтому репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ (да и школы, чего уж там) предлагали школьникам зазубрить примеры из «банка аргументов»: любовь - «Евгений Онегин», человек и природа - «Прощание с Матёрой», роль искусства в жизни - «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева… В результате сочинения выпускников, написанные самым честным образом, порой походили друг на друга, как две капли воды. Не вникая в тонкости проблематики обсуждаемого текста, они натягивали на него заученные «аргументы из банка», как сову на глобус. Получалось, мягко говоря, не очень.

Мы решили познакомиться с популярными в интернете «банками аргументов» и, честно говоря, ужаснулись их прямолинейной примитивности.

Проблема: поиск смысла жизни в современном мире. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

Проблема: внутренняя красота человека. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

Проблема: бережное отношение к природе. Герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирает их в лодку, двух заболевших вылечивает. Лес для него - дом, и о тех, кто живет в нем, дед Мазай заботится, оберегает. Такое отношение - урок любви к природе, любви бережной и разумной.

В 2019 году принципиально меняется позиция в отношении сочинения. Акцент смещается на понимание обсуждаемого текста. В 2018 году нужно было в представленном тексте найти проблему; прокомментировать ее, приведя, как минимум, два примера из текста. Теперь же нужно пояснить, почему выбраны именно эти фрагменты, и показать взаимосвязь между ними.

Если раньше за это действие полагалось три первичных балла, то теперь - целых пять.

В 2018 году свое отношение к проблеме нужно было подкрепить хотя бы двумя аргументами, причем один из них должен был взят из художественной, публицистической или научной литературы. Теперь неважно, как именно выпускник будет подтверждать свою точку зрения, главное - убедительность.

Раньше за аргументацию своего мнения можно было получить три балла, теперь же - только 1.

Это не значит, что выпускник не может апеллировать к авторитету литературных классиков, просто теперь это не обязательно.

Без аргументов - хорошо или плохо?

Строго говоря, русский язык и литература - это разные предметы. Литературная аргументация, конечно, демонстрировала такое важное достоинство ученика, как начитанность. Но экзамен по русскому должен выявлять совсем другие качества: способность понять текст, вычленить его суть, сформулировать проблему и поддержать диалог.

Если рассуждать здраво - именно эти навыки обязательны для любого гражданина, какую бы профессиональную стезю он не выбрал (ведь результаты экзамена по русскому, в отличие от математики, учитываются при поступлении в любой вуз, на любую специальность). А уж читал будущий стоматолог или теплотехник Лихачева, или не читал, это, по большому счету, вопрос не принципиальный.

Если бы экзамен по русскому имел, как экзамен по математике, два уровня - базовый и профильный, многие «технари» наверняка предпочли бы сдавать базу. Но, поскольку такого варианта предложено не было, а каждый балл за русский при поступлении на счету, появились на свет «банки аргументов» и каталоги сочинений.

И вот теперь ситуация развернулась не на 180 градусов, но, скажем так, на 90. В основе сочинения - не эрудиция, а точность понимания текста и убедительность рассуждений. Будет ли экзамен от этого проще? Отнюдь! Достаточно изучить методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, чтобы понять: именно комментарий к основной проблеме текста стал камнем преткновения для многих выпускников:

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие необходимой практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Выполнение задания с развернутым ответом (26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного.

По критерию К2 (комментирование обозначенной проблемы исходного текста) получили 3 балла только 47,5% выпускников; 2 балла 32%; 1 балл 13,8%. Уровень сформированности у выпускников умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий.

С одной стороны, в сочинениях выпускники обосновывают актуальность проблемы, раскрывают ее значимость для автора текста, заостряют внимание на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему. С другой стороны, экзаменуемые часто углубляются в собственные размышления без опоры на исходный текст или используют просто его пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Что нам стоит… написать сочинение!

Наверное, многие из наших читателей сейчас несколько сбиты с толку. А трудно ли увидеть проблему в тексте? Вроде, это совсем несложно, правда? А найти два подтверждающих примера? А взаимосвязь между ними? Что ж, попробуйте свои силы на демоверсии ЕГЭ по русскому языку - 2019. В качестве текста для обсуждения там приведет отрывок рассказа «Пугало» писателя Николая Лескова. Текст мы помещаем под спойлер.

Текст из демонстрационного варианта ЕГЭ-2019

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами...

Кстати, о деньгах. При упоминании о них тетушка сейчас же воскликнула:

Ах, боже мой! Да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Ее, представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке - словом, нигде... Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь - в руках Селивана...

Я сейчас скачу, скачу туда... Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! - говорил исправник. - Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...

Но только исправник опоясался своею саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Забыли, возьмите, - глухо произнес Селиван.

Более он ничего сказать не мог, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

Все, все как было!

Сохранно... - тихо молвил Селиван. - Я все бёг за вами... хотел догнать... Простите, что сижу перед вами... задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

Возьми то, что тебе дают, - сказал исправник.

За что? Не надо!

За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

А то как же? Разве надо нечестно?

Ну, ты... хороший человек... ты не подумал утаить чужое.

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать... Пошел доход... Щи варили... Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Если вы не смогли сформулировать проблему, вот вам подсказки, а вернее, правильные ответы от ФИПИ. Итак, в тексте ставятся следующие проблемы (под спойлером).

Проблемы текста из демонстрационного ЕГЭ-2019

  1. Проблема неприятия человека обществом.
  2. Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке.
  3. Проблема проявления внутренней красоты человека.
  4. Проблема доверительного отношения к человеку.
  5. Проблема проявления честности.
  6. Проблема благодарности.

Ну как, определили проблему? Теперь нужно найти к ней два примера-иллюстрации из текста, пояснить важность каждого примера и указать на взаимосвязь между ними. Теперь, когда вы продемонстрировали понимание проблемы, нужно сформулировать позицию автора (рассказчика) по отношению к ней. И теперь можно выразить свою позицию по отношению к позиции автора (вот так замысловато). Итак, вы все это сделали. Сколько первичных баллов вы получите?

  • Определение и формулировка проблемы (одной из тех, что увидели в тексте специалисты ФИПИ) - 1 балл .

Немного, но без этого никуда. Если ошибетесь здесь, то и все последующее тоже будет неверно.

    Привели два примера из текста, иллюстрирующие проблему, и показали взаимосвязь между ними - самая дорогая часть ответа, 5 баллов .

Вот и все, еще 16 баллов за сочинение можете получить за стилистику, пунктуацию и орфографию.

Удачной сдачи ЕГЭ всем выпускникам и… их мамам!

Подготовила Ирина Ильина

Теперь в тестовой части 20 заданий. 20 задание проверяет знание лексических норм. В данном предложении нужно найти лексическую ошибку и исправить её.

В предыдущие годы аналогичных заданий в ЕГЭ не было, и поэтому конкретная стратегия подготовки к нему не отработана, но это не страшно: человек с обширным словарным запасом легко сможет его выполнить.

Задание 20 из демоверсии ЕГЭ-2018 по русскому языку

Раньше максимальный первичный балл за всю работу составлял 57. Теперь, когда появилось новое задание — 58.

Обществознание

Изменилась система оценивания задания 28

Когда я готовилась к ЕГЭ по обществознанию, мой репетитор больше всего пугал меня 28 заданием — составлением плана по заданной теме. Чтобы его выполнить, необходимо было выучить справочник Баранова наизусть или, что более реально, развить экстрасенсорные способности и угадать, чего хочет левая пятка экспертов. Нужно было практически дословно упомянуть те же самые пункты, что и в ответах у проверяющих, причём от задания к заданию менялось количество и формулировки обязательных пунктов плана. Теперь нужно упомянуть два любых пункта из тех, что указаны в ответах.

Задание 28 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Ответ на задание 28 демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию и критерии оценивания

Изменилась формулировка задания 29 и критерии его оценивания

Формулировку задания 29 — эссе — уточнили: теперь в КИМах объясняют, как приводить аргументы и примеры в подтверждение своей позиции.

Задание 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Критерии оценивания также детализировали. В частности, уточнён базовый критерий «раскрытие смысла высказывания».

Критерии оценивания задания 29 из демоверсии ЕГЭ-2018 по обществознанию

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл увеличен с 62 до 64.

Литература

Переработаны критерии оценивания сочинений (задания 8, 9, 15, 16, 17)

В прошлом году критерии оценивания сочинений были очень размытыми, и во фрустрацию впадали даже проверяющие. Что такое «глубина приводимых суждений», объяснить не мог никто.

В этом году критериев стало больше, и они сформулированы более чётко. «Глубина приводимых суждений» исчезла. Кроме того, в 9 и 16 заданиях (на сопоставление) больше не обязательно обосновывать выбор примера.

Критерии оценивания заданий 8 и 15

Примеры заданий 9 и 16 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Критерии оценивания заданий 9 и 16

Критерии оценивания задания 17

Появилась новая тема сочинения в задании 17

Раньше в 17 задании было три темы сочинений: по произведениям, созданным до начала XIX века, по литературе XIX века и по литературе конца XIX—XX века. Теперь к ним добавили тему, в рамках которой можно выбирать практически любые произведения с XIX по XXI век. Помимо этого, от трёх предыдущих она отличается тем, что не концентрируется вокруг конкретных авторов или произведений.

Примеры тем для задания 17 из демоверсии ЕГЭ-2018 по литературе

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл за всю работу в 2018 году составит 57 баллов. Это довольно серьёзное изменение по сравнению с 2017 годом, когда максимум составлял 42 балла.


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин