14.10.2023

Егэ английскому языку часть говорение. Говорение ЕГЭ: задание С6(44)


Здравствуйте, коллеги!

Осталось совсем немного до начала устного экзамена по английскому языку. В этом году он будет 15 июня. Уверена, что вы активно сейчас тренируете своих учеников. В этом году я сама хотела досрочно сдать ЕГЭ по английскому языку, мне интересно было пройти устную часть. Но из-за семейных обстоятельств не получилось пойти. Слишком много всего навалилось.

Пособия, которые будут радовать меня на следующий учебный год

В общем, в этом году у меня три ученицы, которые сдают ЕГЭ этим 2017 летом. Сейчас активно тренируем задания из раздела «Говорение». Для этого мне помогают пособия, известные уже многим учителям и репетиторам.

На фото представлены часть пособий по устной части. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но, несмотря на это, они оказались наиболее используемыми в моей работе как частного репетитора.

  • Effective Speaking. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. Под редакцией Вербицкой М. В. (Купить в Лабиринт )
  • Это пособие идеально для начинающих репетиторов, потому как там подробно всё описывается, как работать с каждым заданием, даются практические примеры и упражнения, разбираются критерии оценивания. Есть аудиодиск.

    Минус для меня-это лишние 8 страниц в конце, даётся фонетический справочник, которым я никогда не пользовалась и не буду пользоваться. Купила пособие в основном из-за того, что там есть 10 тренировочных вариантов и к некоторым из них есть образцы ответов. Варианты хорошие.

    2. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Автор Юнёва С. А. (Купить в Лабиринт)

    Большой плюс этого пособия — это огромное количество (20 штук!!!) тренировочных вариантов с цветными картинками на плотной бумаге. Как оказалось, цветные картинки - очень важный момент при подготовке, так как присматриваться к чёрно-белым иллюстрациям и разглядывать детали не очень. В конце есть критерии оценивания ответов. Минусов не нашла.

    3. ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты. Автор — Мильруд Р. П. (Купить в Лабиринт, Озон )

    Тоже хорошее пособие. Содержит аж 160 тренировочных упражнений для подготовки к устной части. Аудиоприложение скачивается с сайта. Там начитаны тексты для чтения. Минус для меня-это чёрно-белые картинки.

    4. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Автор — Мишин А. В. (Купить в Лабиринт , Озон )

    Большой плюс данного пособия — это полный разбор одного из вариантов с пошаговыми инструкциями. Мне понравился подход, ощущение, что с тобой разговаривает опытный учитель, делится, как лучше подготовиться к ЕГЭ, какие фразы использовать, почему именно так задать вопрос лучше и так далее. Даны примерные ответы на все задания. Ради этих страниц уже стоить считать книгу ценной для начинающих учителей и репетиторов.

    Всего пять вариантов. На все задания, где нужно уметь задать вопрос есть ответы, как можно задать их. В конце небольшой справочник и даны типичные фразы для описания картинок и сравнения фотографий. Картинки, к сожалению, тоже чёрно-белые.

    Эти четыре пособия активно у меня использовались при подготовке к устной части. Следующий учебный год буду продолжать работать с ними. Не думаю, что что-то новое ещё могу узнать для себя в новых книжках. Вариантов теперь у меня много, нечего копить, нужно использовать то, что есть.

    Кроме того, у меня ещё есть сборник, с которым я делилась с вами в

    Но прошло уже два года, изменились немного формулировки, исправлены ошибки, которые были допущены. В общем, делюсь снова с вами, но уже обновлённой версией. Вот вам в копилку ещё 10 вариантов!

    Как я работаю с устными ответами учеников

    Кстати, как то я вам делала обзор с её тренажером. Так вот, сама книга для меня оказалось неинтересной, картинки трудны для описания и сравнения. А вот тренажёр её оказался очень полезным. Вернее, я только недавно сообразила, что можно делать варианты не из её книги, а просто включить какой-нибудь вариант из тренажёра, а говорить другой совершенно вариант, из той книги, которая вам по душе.

    Таким образом, у меня идёт отсчёт времени, как на экзамене и программа даёт возможность записать ответ ученика полностью.

    Почему я раньше не сообразила? Для меня стало очень удобно, каждый ответ ученика я могу записать и уже потом отправляю по почте. Ученик дома ещё раз прослушивает свой ответ и делает выводы.

    Радостно замечать, когда с каждым разом ответ ученика становится лучше и увереннее. Его голос не дрожит, чёткий и громкий. Как говорила моя ученица, теперь не стыдно слушать себя.

    В общем, мой совет — обязательно записывайте ответ ученика, устраиваете им подобие настоящего экзамена. Микрофон, наушники — мои постоянные спутники устных ответов. Иначе никак психологически ребенка не подготовить, если он не почувствует себя, как на экзамене.

    Записывать можно на любое устройство: телефон, на тренажёр Немыкиной , диктофон. Главное, чтобы запись была более менее качественной для прослушивания.

    Как справиться со страхом микрофона и записи себя?

    Первые устные ответы у моих учеников были волнительные, тихие. Даже были небольшие истерики и срывы, когда приходит очередь сравнивать картинки, многие теряются, потому что время идёт, часики тикают, а в голове не могут сообразить сходства и отличия.

    Некоторые мои ученицы нервничали и отодвигали микрофон со словами: «Всё. Я не буду. Я ничего не знаю. У меня не получается. Я не успеваю». Это нормальная реакция. Что делать в таких случаях?

    Похожие ситуации, где явно есть нервозность и волнение ученика перед микрофоном, мы стараемся вместе с учеником пережить. Как обычно делаем?

    • Сначала ученик старается отвечать без микрофона. Нужно добиться, чтобы основные фразы и клише ученик знал очень хорошо и не тратил времени на их обдумывание.
    • Потом просто говорим в неподключенный микрофон, запись не делаем. Конечно на этом этапе, я могу и включить его, если чувствую, что ребенок готов уже.
    • Самое главное, пояснить ученику, что это своего рода игра, что потом ему даже понравится отвечать, и после экзамена он ещё будет говорить подобные вещи типа: «Лучше сдать ещё раз устную часть, чем сидеть три часа на письменной!» Не нужно запугивать ребенка, а спокойным голосом объяснить, за что могут снизить баллы и как лучше отвечать.
    • Потом делаем первую запись.

    Обычно ученик отвечает негромко. Текст читает быстро, так как боится не успеть за отведенное время. Замечаю, что на втором задании ученик немного расслабляется, так как время отводится предостаточно, отвечает спокойно. К третьему заданию спокойствие ещё держится по инерции, но на четвёртом, когда нужно сравнить картинки, нервозность снова возрастает.

    И вот тут банальный совет — нужно много тренироваться, чтобы успеть за отведенное время и задание сделать на максимальный балл.

    Сейчас, возможно, им кажется уже смешно и совсем не страшно. Но это результат усердных тренировок. На каждом занятии мы обязательно отводим время на устный ответ под запись, они это знают и морально настраиваются.

    В помощь своим ученикам также могу порекомендовать сайт , где есть тренировочная версия станции записи устных ответов, чтобы дети могли представить себе, как всё будет выглядеть на экзамене.

    Вот так, дорогие коллеги, я работаю с учениками и их устными ответами. Вместе работаем, вместе переживаем. Нужно быть не только учителем, но и психологом немного.

    P. S. На просторах интернета как-то искала задания по устной части и вышла на довольно интересный и полезный видеоконтент. Создателя этих замечательных видеороликов зовут Елена Шрамкова. Она делала их сама. По-моему очень здорово. Может быть, вам тоже они понравятся, можно ученикам дать посмотреть.

    Надеюсь, у вас тоже идёт плодотворно подготовка к ЕГЭ, хотя, если честно, немного устала уже и хочется лета. Казанская весна не радует нас тёплыми деньками, пока ещё холодно и ветрено. И даже снег сегодня выпал.

    Подготовка к ЕГЭ по английскому языку требует времени и усилий. Безусловно, за месяц до экзамена достойно подготовиться довольно сложно. Однако не все потеряно! Талантливый преподаватель София Владимировна делится ценными рекомендациями и практическими советами - что вы можете успеть за оставшееся время.

    Большую трудность вызывает устная часть экзамена. Давайте разберем самые важные аспекты и типичные ошибки.

    Чтение

    Многие считают, что сдать часть "Чтение" проще, чем все остальные. Нельзя не согласиться, что навыки чтения можно улучшить за достаточно непродолжительное время. Однако и в этой части из года в год выпускники совершают ошибки, которые лучше не повторять.

    Что нельзя:

    1) Заменять дифтонг /əu/ на звук /ɔ/

    2) Забывать про межзубный /ð/

    3) Забывать, как произносятся слова

    • Enough – [ɪ"nʌf] - достаточно
    • Science - ["saɪəns] - наука
    • Since - – с тех пор

    Важно помнить, что текст, прочитанный вами, в первую очередь должен быть хорошо воспринят на слух. Паузы, запинки, повторы слов, ошибки в произношении и пропуски слов затрудняют понимание. В результате - низкие баллы.

    Составление вопросов

    Следующий этап – составление вопросов по заданной картинке.

    1) Помните, что вопросы типа What about …? Или I’d like to know являются недопустимыми, так как правильно использовать лишь прямые вопросы!

    Прямые вопросы:

    • Do you work on Saturdays?
    • When do you open?

    Непрямые вопросы:

    • I wonder if you work on Saturdays.
    • I’d like to know when you open.

    2) В большинстве случаев вопросы необходимо задавать, используя Present/Future Simple.

    3) Не забудьте в общих вопросах менять some – на any , something – на anything , somebody – на anybody .

    4) Будьте внимательны, задавая специальный вопрос. Часто учащиеся делают оговорки, добавляя в вопрос ту информацию, о которой они спрашивают.

    When did you go to the park in the evening ?

    Описание одной из фотографий

    Важно следовать плану, данному в задании. Так легче и проще ориентироваться и не упустить важный аспект вашего рассказа.

    1) Описывая фото, используйте фразу In the photograph you can see. С предлогом on the photograph – фраза будет использоваться в другом значении. Например, don ’ t put the cup on the photograph .

    2) Описывая происходящее на фото, используйте времена Present Continuous / Past Continuous . В этом случае нельзя использовать времена группы Simple.

    Сравнение двух фотографий

    1) Правильно используйте фразы, обращая внимания на артикль:

    If we look at picture 1 .

    If we look at the first picture.

    2) Ответ будет более выигрышным, если по первому пункту задания будет использовано время Present Continuous + обстоятельство места или Particle I .

    • We can see a girl shopping online at home .
    • We can see a girl who is doing her shopping online at home .

    3) Говоря о сходстве, используют слово both . Ошибка говорить – the both pictures - Артикль не нужен!

    4) Рассуждая о своих предпочтениях и выбирая между двумя картинками, например, между двумя способами покупок – не следует говорить – I prefer picture. Надо сказать – I prefer shopping in a supermarket .

    Друзья, помните еще одно правило успешной сдачи экзаменов - будьте сосредоточены, внимательны и верьте в свои силы! А чтобы провести оставшиеся до ЕГЭ недели с максимальной пользой, приходите на занятия к онлайн-репетиторам нашей школы.

    сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    Update. Обратите внимание, что эта статья была написана в 2015 г., и с тех пор не обновлялась и не дополнялась.

    Я хотела бы собрать в одной статье всё, что мне известно на сегодняшний день о формате устной части ЕГЭ по английскому языку, а также о критериях оценивания экзамена. Всё изложенное ниже основано на информации, выложенной на сайте Федерального института педагогических измерений, а также презентациях и докладах, проведенных компанией Macmillan, в особенности тех, что были сделаны Марией Валерьевной Вербицкой, автором многочисленных пособий по английскому языку , одним из ведущих экспертов по ЕГЭ. Я постаралась быть максимально точной и внимательной при изложении фактов. Если Вы считаете, что какая-то информация в данной статье является неточной или устаревшей, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

    Для начала небольшое объявление. Демо-версии экзамена и весь пакет документов (спецификаторы, кодификаторы, демоверсии) по экзамену находится на новом сайте по адресу http://new.fipi.ru . (старый сайт действует, там размещен банк открытых заданий).

    Устную часть ЕГЭ по иностранному языку хотели вернуть довольно давно. Проблема заключалась только в том, как это сделать в доступной и методически обоснованной форме. На стадии эксперимента, в 2004-2008 годах, устная часть была, но затем приняли решение её исключить. Главным образом из-за организационных сложностей, таких как ограничение по времени (экзамен длительный, учащиеся сильно устают), плохое техническое оснащение и недостаточное количество экспертов.

    При внедрении говорения в учебном 2014-2015 году решили пойти по пути компьютеризации , то есть отказались от участия «живого» экзаменатора (в аудитории будет только технический специалист), ученики «общаются» с компьютером, ведётся цифровая запись ответов, которая будет оцениваться экспертами после окончания экзамена. Со временем хотят компьютеризировать весь экзамен целиком.

    Устная часть проводится в отдельный день , после нескольких дней перерыва.

    Максимальное количество баллов за устную часть - 20. За письменную - 80 баллов.

    Устная часть не (!) является обязательной, но её необходимо будет сдавать тем, кто хочет получить за экзамен более 80 баллов.

    Минимальный балл в настоящее время - 22, раньше было 20. Порог очень низкий, 99% учащихся его преодолевают.

    При разработке экзамена составители столкнулись с огромным количеством научно-методических сложностей, касающихся формата экзамена, уровней сложности и критериев оценки.В этом году устная часть ЕГЭ по английскому языку будет состоять из следующих заданий.

    1. Выразительное чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста вслух.

    Пример.

    «С3. Imagine that you are preparing a project with your friend.You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.

    You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds.»

    Задание базового уровня, оценка - 1 балл .

    От учащихся требуется внятное и выразительное чтение, которое легко, без сбоев в коммуникации воспринимается со слуха.

    Основные критерии оценивания:

    • речь воспринимается легко,
    • необоснованные паузы отсутствуют,
    • фразовое ударение, интонационный контур и произношение слов без нарушения нормы,
    • ударение в словах расставлено верно.

    Допускается не более 5-ти фонетических ошибок (в том числе 1-2 ошибок, искажающих смысл), то есть даже если учащийся допустит 5 фонетических ошибок, то всё равно получит 1 балл. Оценка 0 баллов выставляется, если речь воспринимается с трудом (большое количество неестественных пауз, запинок, неверное ударение, более 5-ти фонетических ошибок, более 3-х ошибок, искажающих смысл).

    2. Условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой.

    «C4. Study the advertisement.

    You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
    1) dates for departures
    2) hotel facilities
    3) if breakfast is included
    4) number of city tours
    5) availability of party reductions»

    Необходимо задать 5 прямых вопросов (любого типа) по опорным ключевым словам, которые есть в задании.

    Задание базового уровня. За каждый вопрос — 1 балл . Всего максимум 5 баллов .

    Вопрос по содержанию должен отвечать поставленной задаче, то есть спрашивать необходимо о том, о чем требуется спросить, и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса. Оценивается языковое и интонационное оформление. Интонация должна соответствовать типу задаваемого прямого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности не должны затруднять восприятие.

    Оценка 0 баллов выставляется, если вопрос не задан, если содержательно вопрос неверный, если вопрос грамматически не оформлен, или есть ошибки лексического и фонетического характера, препятствующие коммуникации.

    Здесь возможны споры относительно типов вопросов. Пока составители решили так. Разделительный вопрос возможен, просьбы из серии What about...? Could you tell me about...? не засчитываются в качестве вопросов, так как по сути это просьбы. Вопросы типа Could you tell me what the price is? не считается неправильным, если порядок слов верный.

    Одна из часто встречающихся ошибок - вместо того, чтобы задавать вопросы, учащиеся начинают рассказ по картинке. В этом случае выставляется оценка 0 баллов, так как коммуникативная задача не решена.

    3.Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию.

    Пример.

    "C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos.
    Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over.
    When presenting the picture remember to mention:
    when you took the photo
    what/who is in the photo
    what is happening
    why you took the photo
    why you decided to show the picture to your friend

    Задание базового уровня. Необходимо описать только одно фото. На апробации с этим возникла проблема. Дети не читали задание, или читали невнимательно, и начинали описывать все три фотографии. По идее, на экзамене такой проблемы быть не должно, так как учащемуся необходимо будет нажать одну из трёх кнопок, и на экране останется только одна картинка.

    Далее я выделю целое предложение жирным шрифтом, так как для меня этот пункт был не очевиден. Для получения высокой оценки необходим связный рассказ, состоящий из 12-15 предложений, в среднем по 3 предложения на пункт. Если учащийся скажет по каждому пункту только одно предложение, то высокого балла за данное задание он не получит.

    Оцениваются три критерия:

    • решение коммуникативной задачи (3 балла).

    3 балла выставляется, если коммуникативная задача выполнены полностью, содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании. 2 балла - если один аспект (пункт плана, то, что в отточиях) не раскрыт, 1 балл- если не раскрыты два аспекта (или раскрыты все аспекты, но сказано очень мало). 0 баллов - если задание было проигнорировано, или не раскрыты три или более аспекта.

    • Организация устного высказывания (максимум 2 балла).

    Вот здесь я не очень согласна с требованиями, а именно необходимостью говорить вступительную и заключительную фразы, например, I"d like to show this photo/ That"s one of the most beautiful photos ... или That"s all I wanted to say... Но... требования есть требования.

    • Языковое оформление высказывания (максимум 2 балла).

    Языковое оформление - сложный и довольно субъективный критерий, здесь имеет большое значение разница в подходах экспертов. Так как речь спонтанная (1 минута на подготовку - это очень мало), то погрешности и оговорки допускаются. Главное, чтобы не было языковых ошибок, препятствующих коммуникации. Всего максимум 7 баллов.

    Выделю еще одно предложение, так как это важно. Частая ошибка учащихся - дети говорят, что это они запечатлены на фото, хотя в задании моделируется ситуация, когда на фото их быть не может , так как они это фото сделали. В случае такой ошибки за задание выставляется 0 баллов, так как учащийся не выполнил коммуникативную задачу, не понял задание.

    4. Монологическое тематическое задание.

    "С6. Study the two photographs. In a minute be ready to …

    1) give a brief description of the photos (action, location)
    2) say in what way the pictures are different
    3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer
    4) explain your choice

    Данное задание принципиально отличается от задания 3, так как является заданием высокого уровня. Здесь нужны аналитика и довольно высокий другой уровень языковой подготовки, так как базового уровня лексики и грамматики будет недостаточно. Критерии оценивания - смотри пункт 3. Всего максимум 7 баллов.

    Ещё несколько моментов. Время подготовки к каждому заданию - около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания - 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса - 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена- 15 минут. НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени. В январе у Macmillan выйдет новый сборник тестов по подготовке к ЕГЭ.

    В качестве основных пособий для подготовки к ЕГЭ составители экзамена рекомендуют следующее:

    Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.

    • when
    • what/who
    • what
    • why

    I"ve chosen photo number...

    Примерный ответ (фото №1):

    I"ve chosen photo number 1.

    • I took this photo last summer when I went to London during my holidays.
    • In the foreground of this photo you can see the London Eye which is the largest observation wheel in Europe. It is located on the south bank of the river Thames. There are two motor boats on the river. In the background you can see some modern buildings.
    • As you can see the day is dull and gloomy and the sky is grey with clouds. It looks like it"s going to rain what is very typical for London. But nevertheless there are always a lot of people waiting for a ride on this popular attraction. There are 32 (thirty-two) capsules on the wheel which are rotating very slowly. Ech capsule contains 25 (twenty-five) people.
    • I took this photo because it is a well-known landmark of London. From the very top of the London Eye we had a stunning view of this magnificent city. We saw the river Thames, the Houses of Parliament with its famous Big Ben, Westminster Abbey and other sites.
    • As my friend has never been to London, I decided to show him this picture and to share all my impressions of this terrific flight with him.

    That"s all I wanted to say.

    Примерный ответ (фото № 3):

    I"ve chosen photo number 3. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

    • It is very lovely, isn"t it? I took this photo last summer when I went to Moscow to visit my relatives. It was my first trip to the capital of our country and I wanted to see as many historical places as possible.
    • In the background of this picture you can see the Cathedral of St.Basil the Blessed. Its tremendous domes struck my imagination. It"s unbelievable but none of them is like the others. Each dome has its own shape and colur. Once I have read a legend that Ivan the Terrible blinded the architects Barma and Postnik because he didn"t want them to create another masterpiece. There is a lot of greenery in the courtyard of the Cathedral. In front of the Cathedral there is a monument to Minin and Pozharsky.
    • The Cathedral and the monument are situated in Red Square. There are always a lot of tourists from different countries who want to visit these places. But now you cannot see any visitors because it was early morning.
    • I took this photo because these sights are famous landmarks of Moscow.
    • As my friend is fond of history and often makes reports for history classes, I think, he can use this picture for his school project.

    That"s all I wanted to say. (Закончите свой ответ этой фразой, которая будет сигналом завершения коммуникации.)

    Примерный ответ (фото № 2):

    I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

    Изучив примерные ответы, самостоятельно опишите фотографию № 2.

    Как видно из приведенных ответов, вам понадобятся не только знания языка, но, возможно, и жизненный опыт. В случае если такового не окажется, что мало вероятно, воспользуйтесь своими знаниями из других предметов, например, истории, географии, литературы или искусства.

    Итак, подведем итог:

    1) Время на выполнение этого задания весьма ограничено – 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ. Во время подготовки у Вас НЕ будет возможности делать какие-либо записи и пометки. Отсюда вывод – крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи:

    • In the picture you can see…
    • On the left / on the right of the picture…
    • In the foreground of the picture… (на переднем плане)
    • In the background of the picture… (на заднем плане)
    • In the middle of the picture… (в середине)
    • At the top of the picture… (вверху)
    • At the bottom of the picture… (внизу)
    • Next to (рядом с)
    • Behind (позади)
    • Near (около)
    • Under (под)
    • In front of (перед)

    Уместными будут обороты There is.../There are… Хочу обратить внимание, что после оборота в ед. числе нужно употреблять неопределенный артикль “a” перед исчисляемыми существительными.

    e. g. There is a ticket office near the Eiffel Tower.

    2) Отвечая на вопрос плана “when you took the photo”, используйте Past Simple Tense (простое прошедшее время). Помните, что вы были фотографом , а поэтому (ну, конечно, если это не селфи) вам нужно описать людей на вашем фото (родственников, друзей, знакомых или незнакомых вам людей), а не себя любимого.

    e. g. I took this photo two months ago when I went to Paris to study French.

    3) Придерживайтесь заданной темы высказывания. Для этого внимательно ознакомьтесь с заданием. Например: Imagine that you are preparing a presentation about London (Russia) или Imagine that you are preparing a school newspaper about Art.

    4) Отвечая на вопрос плана “what/who is in the photo”, постарайтесь описать не только внешний вид человека, но и, предположительно, его настроение (грустный – sad, счастливый – happy, серьезный – serious, злой – angry). Обратите внимание на погодные условия на фото (солнечный – sunny, жаркий – hot, теплый – warm, пасмурный – gloomy , дождливый – rainy, холодный – cold, морозный – frosty день). Назовите время года (месяц), когда вы сделали снимок.

    5) Как видно вопрос What is happening in the picture? стоит в Present Progressive Tense, поэтому при описании происходящих событий на фотографии, используйте также глаголы в форме настоящего длительного времени, подкрепляя свой ответ фразой At this particular moment… (именно в этот момент…). Так же вы можете продолжить свое повествование в Past Simple Tense.

    6) Продумайте несколько вариантов ответов на вопрос “why you took this photo”: I took this photo to remember the best moments and places of my journey. / I think this picture will remind me about my new foreign friends I met during my visit to Scotland (Italy, Egypt etc) and wonderful days we spent together.

    7) Помните, ваше описание не должно быть слишком детальным, потому что вы можете не уложиться в отведенное для ответа время. В процессе подготовки записывайте свои ответы, а затем проговаривайте их, используя таймер. Таким образом, вы сформируете чувство времени, которое вам необходимо для ответа на задание 3 устной части ЕГЭ по английскому языку.

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak not more than 2 minutes.

    In your talk remember to speak about:

    • when you took the photo (когда вы сделали фото)
    • what/who is in the photo (кто/что на фото)
    • what is happening (что происходит на фото)
    • why you took photo (почему вы сделали это фото)
    • why you decided to show the picture to your friend (почему вы решили показать эту фотографию своему другу)

    You have to talk continuosly, starting with:

    I"ve chosen photo number...

    Sample answer (photo № 1)

    I"ve chosen photo number 1.

    (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

    • I took this photo in one of the beautiful parks in Edinburgh when I was on my trip to Scotland two years ago. It is quite amazing, isn"t it?
    • In the foreground of the photo you can see two girlfriends spending their free time hanging around. They might study or work together. They seem to be in a good mood. They both are wearing all Scottish style suits, but the girl on the right who"s got blond hair is wearing a yellow tartan, while the girl on the left has got a black-and-white pattern. Moreover, she"s got an incredible hat which perfectly matches the rest of her clothing. The most stunning thing that caught my eye was her hair done in dreadlocks. In her right hand she is holding a black handbag made of leather.
    • In the background of the picture there are a lot of green trees with bushy (thick) crown. It was early September and it happened to be a very warm and sunny day. But nevertheless some people put on their jackets because the weather is very changeable and unpredictable on the British Isles. The man on the right who is wearing a checked shirt might be a tourist because he has got a blue backpack. As you can see at this particular moment the place is not overcrowded, so I think , it is great to enjoy your leisure time with your nearest and dearest in such a place.
    • I asked the girls to take their picture because I liked the style they were dressed up and I decided to show it to you because you are also keen on wearing unusual and freakish hats and maybe, the picture will give you some new ideas.
    • That is all I wanted to say

    Sample answer (photo № 2):

    I"ve chosen photo number 2.

    (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

    • I took this photo during my winter holidays when we went to the ski resort in the Caucasus. After the Winter Olympic Games 2014, Sochi attracts lots of tourists both from Russia and from around the world.
    • you can see two children: a boy and a girl. They came here from Novosibirsk. They told me that they had started to ski when they were only three years old, that"s why they look very confident on the snowy mountain slopes. The children are wearing bright ski suits made of special fabrics that protect them from cold and at the same time are very light that helps them move quickly. They also have all the necessary skiing equipment for this kind of sport such as alpine skis, plastic boots with special bindings, helmets, ski poles and goggle mounts.
    • you can see mountain peaks covered with snow and some kind of pines. You can"t see the mountains quite well from behind the clouds but it is a common phenomenon in this area.
    • At the very particular moment the children are learning a new downhill technique. And now they stopped for a while to take breath. Sometimes I saw them landing in a fall but they went to square one again and again. They didn"t give up, so I should admit that they have got strong willpower. As you can see they look very healthy and happy. I believe that it"s very useful to take up to sport from childhood. This will teach you to overcome difficulties in life, will teach you to win or to lose.
    • I took this photo because we made friends with the family from Novosibirsk and their cute kids and I want to remember the beautiful moments of my vacation.
    • I decided to show you this photo because I want you to appreciate these two young sportsmen and the beauty of the Caucasus Mountains.
    • That is all I wanted to say . (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

    Sample answer (photo № 3)

    photo 3

    I"ve chosen photo number 3.

    (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

    • I took this photo in London Zoo when I was on my trip to the UK a year ago. To tell the truth, I’m not very good at photography but this picture turned out to be a beautiful one.
    • In the foreground of the picture you can see a colony of pelicans. You can’t but agree with me that pelicans are large birds with very long beaks. They have a long neck and short stout legs with webbed feet. The tail is short and square. They have pale plumage with some grey feathers on the wings.
    • On the left of the picture there is a pond where the birds can swim. The zoo keeper told us a lot of interesting things about pelicans. She explained us that some species could make their nests in the trees while the others nest on the ground. It was interesting to know that they can fly but cannot dive because of their light skeleton. I also learnt that pelicans live up to 25 years in the wild and up to 40 years in captivity. But the most amazing fact is that pelicans never store their food in their throat pouch contrary to popular folklore. They use it for catching fish.
    • In the background of the picture you can see a girl taking photos. At this particular moment the birds are cleaning their feathers after being fed. Guess what! We were allowed to give them some fish and it was really exciting! All in all the weather was warmish and I had a great time there.
    • I took this photo because I had never seen those birds before in real life and wanted to remember all places I had visited in London.
    • I decided to show you this photo because you are interested in photography and have got a big collection of snapshots of birds. I think, it would be great if you could add my picture to it.
    • That’s all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

    Основные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении этого задания:

    • описание трех картинок вместо одной;
    • неправильная интерпретация содержания картинки;
    • отсутствие высказывания своего мнения о сюжете картинки;
    • отсутствие разговорных клише при описании картинки;


    Задание 4 представляет собой монолог-сравнение двух фотографий или картинок.

    Чтобы успешно выполнить это задание, нужно придерживаться предложенного плана:

    • дайте краткое описание фотографий (что происходит на картинке, место действия)
    • скажите, что общего у этих фотографий (какая тема их объединяет)
    • скажите, чем отличаются эти фотографии
    • выразите свое предпочтение по одной из фотографий
    • объясните, почему вам близка тема выбранной фотографии

    Время на подготовку - 1.5 минуты

    Продолжительность вашего ответа - 2 минуты

    Максимальный балл - 7 баллов

    Cледующие советы помогут вам составить логичное описание фотографий или картинок:

    При описании комнаты или дома используйте прием справа-налево или слева-направо (so called «walking tour of the house»);

    При описании фотографий или картин используйте прием слева-направо, справа-налево, от краев к центру, от переднего плана к заднему;

    При описании человека используйте прием сверху-вниз или снизу-вверх.

    Task4 Variant 1

    • explain why

    Ответ начните с вступительной фразы:

    I would like to compare and contrast these two photos. / I would like to point out right at the beginning that there are different ways of going in for sports. And these two photos prove that.

    I should say that the common theme of these pictures is doing sports. / I think the common thing here is ... / I believe that the theme which relates these photos is ... / One thing that picture 1 and picture 2 have in common is ...



    Примерный ответ:

    Let me start with the first picture which shows a little girl who is in the gym at the moment. The girl is going to play table tennis because she is carrying a red tennis racket in her hand. As we can see the gym is well equipped. In the middle of the gym there is a big blue table with a tennis net on it. In the background of the picture you can see some sports facilities such as flying rings, a gymstick, a rope, a hoop and others. All in all, it seems to me that the gym is quite large and light.

    As for the second picture it shows a young man running in the field. It might be summer time because he is wearing a green t-shirt, black shorts and white sports shoes. Also, he is wearing a watch on his wrist for timing his heats. Though the sky is blue and the weather is warm and sunny you can see two mountain peaks covered with snow in the background of the picture.

    As I"ve already mentioned both pictures are connected with doing sports. You can"t but agree with me that both - a girl and a young man look fit and healthy.

    Obviously, we can see certain (some) differences. The first picture shows a little girl whose hobby is playing tennis. On the contrary, the man in the second picture is a professional sportsman as he looks very sporty and strong. Besides, the first picture shows the girl who is playing tennis indoors while the young man is going in for sports in the open air . Moreover, table tennis is a team game and you need at least one more person to play it with. As to the track-and- field athletics, you can do it on your own.

    As for me, I"d prefer to take up to table tennis because I am fond of doing sports with my best friends or relatives. Secondly , this game develops quick thinking and reaction. Finally , you can do it outdoors as well as indoors and bad weather cannot spoil the pleasure.

    In conclusion, I would like to say that both pictures make me think that sport is a great way to spend your free time and, of course, it is useful for your health.

    That"s all I wanted to say. Thank you for listening. / That"s where I"d like to end. (заключительная фраза)

    Всего получилось 25 фраз. Необходимо строить свой ответ так, чтобы уложиться в отведенное для ответа время (2 мин). Рекомендованное количество фраз: 12 -15 , но не менее. Помните, что вступительная и заключительная фразы оцениваются экспертами; их отсутствие негативно повлияет на вашу оценку.

    Task 4 Variant 2

    Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which kind of the activities presented in the pictures you"d prefer
    • explain why

    Ответ начните с вступительной фразы:

    I would like to point out right at the beginning that I will compare and contrast these pictures.

    I believe that the theme which relates these photos is a life style of the youth.


    Let me start with the first picture that shows a group of young people who are at work now. The man on the right and a young woman in a black suit are sitting around the table while the woman in a beautiful white suit is standing at the moment. Unfortunately, I can’t see the face of their boss who is giving them some instructions. They are listening to him very attentively. It looks as if they are ready to make some notes because you can see pads (notebooks) in front of them.

    As for the second picture I have the impression that the group of young people is enjoying their free time sitting on the grass. I can only guess that they might be co-students at the international language school because you can see them carrying their workbooks. They are probably having their break time now. As the weather is warm and sunny, they decided to spend it in the school yard. They all are smiling and look very happy so I think they did their test successfully.

    I should say that the only similarity between picture 1 and picture 2 is that they depict young people who are practically of the same age.

    One of the main differences between pictures is that in the left picture you can see two men and two women (four people) working in the office, whereas in the right picture there are two girls and a boy who are having a rest in the open air. The most obvious difference for me between these two pictures is people’s clothes. For example, people in the first picture are wearing suits according to the dress code of their firm, while people in the right picture are wearing casual clothes such as jeans, jumpers and trainers.

    As for me, I would rather go to a language school because my dream is to speak English fluently. Moreover, it would be interesting to make some new friends from abroad.

    To sum it up, I would like to say that to work or to study together with smart and intelligent people is always great pleasure.

    (завершающая фраза)

    Task 4 Variant 3

    Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which kind of the activities presented in the pictures you"d prefer
    • explain why

    Ответ начните со вступительной фразы:

    I would like to compare and contrast these two photos.

    I think the common thing here is classical music.

    Photo 1

    Let me start with the first picture which shows a young girl who is performing on the stage at the moment. She is wearing a white blouse and a dark skirt. She is playing the grand piano together with a string orchestra. In the background of the picture there is a beautiful organ . In the foreground of the picture you can see a lot of spectators. That’s why I can say that music is not just her hobby but she is involved in it very seriously.

    As for the second picture it also shows a young girl playing the piano. She looks very elegant in her black velvet dress. As you can see she is wearing glasses. In the background of the picture you can see a portrait of a famous composer. Unfortunately I’m not very good at classical music that’s why I don’t know his name. Under the portrait there is a basket of lovely roses, so I can only guess that it might be the anniversary of the composer.

    As I have already mentioned the theme which relates both pictures is classical music . The most obvious similarity between photo 1 and photo 2 is the musical instrument the girls are playing and it is a piano. It is evident that the girls are practically of the same age. In my opinion, they might be very talented.

    You can’t but agree with me that the main difference between picture 1 and picture 2 is that the girl in the first picture is performing in a big concert hall whereas the girl in the second picture is playing the piano in a small room.(It is probably the classroom in a local Art School.) Besides , the girls are wearing different items of clothes. Last but not least , in the first picture you can see a lot of audience while in the second picture we cannot see any listeners.

    As for me, I would rather go to a big concert hall because I’ve always wanted to listen to the organ.

    Summarizing, I may say that it is great to have a good ear for music and play a musical instrument because music always makes your life brighter. (23)

    That’s where I’d like to end. (завершающая фраза)

    Задание 4 из раздела Говорение на ЕГЭ 2015 по английскому языку, используйте следующие выражения:

    Firstly - во-первых

    Secondly - во-вторых

    Thirdly - в-третьих

    Moreover - более того

    It seams to me / It looks like / It might be - Мне кажется/Должно быть

    I can only guess - Могу предположить

    If I"m not mistaken - Если я не ошибаюсь...

    I"m not sure exactly (what this is) but ... - Я не уверен точно, что это, но...

    As for me / To my mind / In my opinion / I think / I believe / Personally - Что касается меня/По моему мнению/Я думаю / Я уверен / Лично я...

    In contrast / Unlike ... - В отличие

    The most apparent/obvious difference (similarity) between photo 1 and photo 2 is ... - Наиболее очевидное различие (сходство) между фото 1 и фото 2 ...

    The main difference/similarity between picture 1 and picture 2 is ... - Основное отличие/сходство между фото 1 и фото 2 ...

    The only difference/similarity is ... - Единственное отличие/сходство...

    To sum it up I would like to say that ... - Подводя итог, хочу сказать...

    All in all, it"s evident ... - В общем, очевидно...

    Summarizing, I may say that ... - Подводя итог, можно сказать, что...

    Основные ошибки, которые допускают учащиеся во время выполнения задания 4:

    • описание сюжета двух картинок, а не их сравнение;
    • отсутствие выделения общих и отличительных характеристик картинок;
    • отсутствие выражения отношения к картинкам;
    • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
    • отсутствие разговорных клише при сравнении картинок;
    • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.
    Task 2

    Study the advertisement.



    You are considering joining the Yoga Club

    1) address of the club

    2) opening days

    3) if they offer classes for the aged people or for the young

    4) fee per week

    5) morning training programs

    Советы по выполнению задания:

    Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо повторить тему построения вопросов в английском языке : все подробности

    Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.

    Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например - повышаться в общих вопросах и понижаться в специальных вопросах.

    Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions ); это не повлияет на вашу оценку.

    Примерный ответ:

    После пробного экзамена по устной части ЕГЭ по английскому языку, стало очевидным, что возможности начать условный диалог-расспрос нижеприведенными фразами не представляется возможным!!!

    На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить ПРЯМОЙ ВОПРОС, поэтому, не отвлекаясь, приступайте к заданию.

    1) What is the address of the yoga club?/ Where is the club situated?

    2) What are the opening days?/ What days is the club open?/ When is the club open?

    3) Do you offer classes for the aged people or for the young only?

    4) How much is the training program per week?/ What is the training fee per week?

    5) You have got morning training programs, haven"t you? / Are there any morning traning programs? / Have you got any morning programs?

    Task 2

    Study the advertisement.

    You have 20 seconds to ask each question.

    You have decided to celebrate your birthday in the restaurant and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

    1) availability of table for 10 people for Sunday afternoon

    2) if booking is free

    3) kinds of meat dishes on the menu

    4) variety of dessert they serve

    5) place to dance

    Sample answer:

    1) Is a table for 10 people available for Sunday afternoon? / Can I book a table for 10 people for Sunday afternoon?

    2) Is booking free? / Should I pay for reservation? / Is booking free or should I pay for reservation? / Booking is free, isn"t it?

    3) What meat dishes do you have on the menu in your restaurant?

    4) What do you serve for dessert? / What desserts do you serve?

    5) Where can we dance? / Is htere any place to dance? / Do you have any place to dance? / You"ve got some place to dance, haven"t you?

    Task 2

    Study the advertisement.

    You have 20 seconds to ask each question.

    You are going to visit the fashion show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

    1) how to get there

    2) if you can book tickets on-line

    3) price of the tickets

    4) information about the clothes

    5) opportunity to buy any items of clothing

    Sample answer:

    1) How can I get to the college?

    2) Can I book tickets on your website?/ Can I book tickets on-line? / Is there any possibility to book tickets on-line? / Are the tickets available online?

    3) What is the price of the tickets? / How much are the tickets? / How much do the tickets cost? / The price of the tickets is not very high, isn"t it? / The tickets are not very expensive, are they?

    4) Where can I find information about the clothes on the show? / Is there any information about the clothes on your website? / I can find some information about the clothes on your website, can"t I?

    5) Will I have the opportunity to buy any items of clothing after the show?


    Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 - 5-6

    Просмотр содержимого документа
    «ЕГЭ по английскому языку Говорение Речевые клише»

    При выполнении заданий устной части С5 и С6 для связи предложений обязательно используй вводные и связующие слова. Переход от одного пункта плана к другому должен быть плавным и логическим.

    Вводные слова учитываются при выставлении баллов. В С5 их должно быть 4 и необязательно замысловатых, тогда как в С6 – 5-6

    Обращайтесь к компьютеру, как к собеседнику

    Задание С5. План описания картинки. (photo description) :

    Пункт плана

    Перевод

    Well, I have chosen to show you photo number 2.

    When and where you took the photo

    Look! I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.

    I took it while travelling/ when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …

    We were visiting / trekking / going to … then.

    I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever.

    Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.

    Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.

    Послушай! Я бы хотел показать тебе эту удивительную/прикольную/непревзойденную/потрясающую/необычную/ошеломляющую/зрелищную/неутешительную фотографию.

    Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…

    Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.

    Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.

    Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.

    Who/What is in the photo

    To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are….

    In the foreground, we can see….

    There is … in the picture.

    On the right / left there are (is) …

    In the right / left hand corner …

    In the foreground/ background, there is…

    There are … in the foreground / background.

    In the bottom part of the picture there is…

    There are … in the top part of the picture.

    The people in the picture are …

    The people in the picture look happy because…

    The people in the picture seem sad because…

    The general atmosphere in the picture is positive because….

    The picture was taken in …

    The weather in the picture is…

    The atmosphere in the picture is depressing because…

    Speculating about the situation

    Начну с того, что фотография показывает/ отображает…На фото ты можешь видеть… На заднем плане, …

    На переднем плане мы можем видеть….

    Я бы сказал…

    На фото есть…

    Справа/ слева ….

    В правом/левом углу…

    На переднем/ заднем плане…

    …. на переднем/заднем плане.

    В нижней части фотографии …

    …. в верхней части фото.

    Люди на фото…

    Люди на картинке выглядят радостными, потому что…

    Люди на фото кажутся грустными, потому что…

    Общая атмосфера фото положительная, потому

    Фотография была снята/ сделана…

    Погода на фото…

    Атмосфера на фотографии унылая, потому что…

    Размышляя над ситуацией…

    Это может быть….

    What is happening

    The person/people in the picture is/are…They probably will…

    It seems to me that…

    They could be…

    It is probably…

    Imagine they’re…

    Another idea is that…

    It is also possible that…

    It’s not clear if…

    It seems to me that the people in the picture…

    I get the impression that the people are not very happy here…

    They don’t seem to be enjoying themselves…

    Человек/люди на фото…Они вероятно…

    Мне кажется, что…

    Они могли бы…

    Возможно…

    Вероятно,…

    Представь, что они

    Другая мысль заключается в том, что…

    Также возможно, что…

    Неясно……. ли….

    Мне кажется, что люди на фото…

    У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…

    Кажется, что они не получают удовольствие…

    Why you took the photo

    What I meant by taking this picture is that I wanted to catch/save this unforgettable moment from my life.

    What’s more, …

    I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.

    It was a great experience in my life.

    They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.

    Что я имел в виду, когда сделал эту фотографию, это то, что я хотел захватить/сохранить этот незабываемый момент из своей жизни.Более того,…

    Кроме того,…

    Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.

    Это был великолепный опыт в моей жизни.

    Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.

    Why you decided to show it to your friend

    I decided to show this picture to you, because…This is a good chance for you to get the first impression of…

    Looking at it from your perspective, you would…

    I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.

    Also, I want you to know more about…

    Я решил показать это фото тебе, потому что…Это хорошая возможность для тебя получить первое впечатление от….

    На мой взгляд, ты бы…

    Также я хотел узнать побольше о…

    Conclusion

    That’s all I wanted to tell you about this picture.

    Вот и все, что я хотел рассказать тебе об этой фотографии.

    Задание С6. Сравнение и сопоставление двух фотографий с использованием вводных и связующих слов (comparing / contrasting):

    Пункт плана

    Перевод на русский язык

    introduction

    Вступление по теме картинки (напр., jobs, eating out, fast food, ecological problems и т.д.)
    This is a photo of…and that is a photo of …

    Это фото …, а это фото … .

    a brief description of the photos

    In picture one I can see … , while picture two shows …

    In my opinion …

    На первой фотографии мы видим …, в то время как фото номер два показывает …

    Я считаю …

    similarities

    These pictures have some similarities.

    The main similarity is … Secondly …

    Both photos show …

    In both pictures the people are …

    One similarity is that …

    What both these pictures have in common is …

    differences

    At the same time / however, these pictures are different.

    The first difference is … . The way I see it, another important difference is … .

    However, there are also some differences between the pictures.

    The picture on the left is more … than the other one.

    The situation shown in Picture 1 is more … than the situation in Picture 2.

    The people in the first picture are less … than the people in the other one.

    This man looks … . while the other one is rather … .

    The main difference is (that) …

    Another striking difference is that …

    In contrast, …

    В то же время фотографии разные.

    Первое отличие … Насколько я вижу, второе важное отличие …

    Однако, между картинками есть также некоторые отличия …

    Фото слева более …, чем второе.

    Ситуация, показанная на первом фото более …,чем на втором фото.

    Люди на первом фото менее … чем на фото номер два.

    Этот мужчина выглядит …, в то время как другой довольно …

    Самое главное отличие …

    Другое поразительное отличие это то, что …

    В сравнении …

    your opinion

    As far as I am concerned, I would definitely choose …

    In conclusion / finally … .

    I think that …

    It’s quite obvious that …

    The situation in the picture is unusual because …

    In my opinion …

    It seems to me that …

    On the one hand / On the other hand …

    I wouldn’t feel comfortable in this situation …

    I would love to be there!

    Personally, I’d prefer …

    I’d rather …

    If you ask me, I would definitely prefer …

    To my way of thinking …

    As far as I am concerned …

    Я предпочитаю …

    Насколько я заинтересован, я бы определенно выбрал …

    В заключении …

    Я думаю, что …

    Вполне очевидно, что …

    Ситуация на первом фото необычна, потому что …

    На мой взгляд, …

    Мне кажется, что …

    С одной стороны / с другой стороны …

    В целом …

    Я бы не чувствовал себя комфортно в этой ситуации …

    Мне бы хотелось быть там!

    Лично я бы предпочел …

    Я бы лучше …

    Если спросите меня, я бы определенно предпочел …

    По моему мнению, …

    Насколько я заинтересован / озабочен / имею отношение …

    conclusion


    © 2024
    polyester.ru - Журнал для девушек и женщин