30.08.2020

Ревматоидно-артритные боли. Худший грех по отношению к нашим ближним - не ненависть, а равнодушие к ним: из него рождается бесчеловечность. Цитаты к направлению "равнодушие и отзывчивость" Худший грех по отношению


Тема : Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение аргументация и примеры.

Введение : Люди относятся к миру по-разному. Одни не хотят тратить свои силы на помощь окружающим, другие всегда готовы разделить с близкими не только радости, но и беды, и рады помогать людям. Также и в литературе можно встретить, как и героев с добрым сердцем, которые готовы откликнуться на чужие беды, так и персонажей, равнодушных к чужим проблемам. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Конечно, трудно поспорить с тем, что ненависть - разрушающее чувство. Однако равнодушие - более бесчеловечное и опасное качество. Дело в том, что люди склонны не обращать внимание на равнодушие и не пытаются его искоренять. К тому же равнодушие не сильно задевает окружающих, так как его проявления не сильно заметны.

Тем не менее нередко безразличие губит людей и лишает их надежды на счастливое будущее. А вот доброта и отзывчивость - ценные человеческие качества во всех культурах. Сегодня, к сожалению, стремление помогать людям встречается редко. Современные люди ценят совсем другие качества - прагматизм, силу, стремление быть лидером. Тем не менее примеры отзывчивости можно отыскать во многих литературных произведениях. Что ж, давайте приведем несколько примеров как равнодушия, так и отзывчивости в литературе.

Аргументы : Яркий пример того, что равнодушие к человеку может привести к его смерти можно отыскать в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Так, несчастный Акакий Акакиевич Башмачкин умер не от того, что у него украли шинель, а от того, что люди, которые могли бы ему помочь, были к нему безразличны. Никто не поспешил на выручку к главному герою, когда он обратился за помощью. Он умер после долгих метаний в безысходности. Так как люди были равнодушны к нему, он потерял веру в то, что его проблемы кого-то волнуют. В результате потеря шинели стала исходом жизни Акакия. Никто не захотел понять его проблему.

Также пример равнодушия можно отыскать в произведении американского писателя Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор рассказал историю подростка Холдена Колфилда. Основная его проблема - неспособность признать равнодушие взрослых, которых интересовало только собственное благополучие и материальная стабильность. Подросток считал, что мир взрослых - обман и лицемерие. Именно поэтому он конфликтовал с учителями и родителями. Мальчик искал добро и любовь, но смог отыскать эти качества только у маленьких детей. Поэтому у него появилась заветная мечта - ловить детей и не давать им сваливаться в пропасть. Название «Над пропастью во ржи» отображает равнодушие взрослых людей. Желание поймать детей - стремление уберечь детские души от разрушительного влияния эгоизма и лжи.

Как пример отзывчивости стоит привести произведение В. Гюго «Отверженные». Дом епископа Мириэля был всегда открыт. Он помогал бедным днем и ночью, а именно раздавал им свое жалование и даже устроил для них больницу в своем дворце.

Заключение : Равнодушие убивает все живое в человеке. Ненависть - негативное чувство, а вот безразличие - отсутствие каких-либо эмоций, что является самым страшным для человека.

Равнодушие к происходящему поощряет силам зла творить беззаконие. Именно равнодушие людей позволяет творящим зло оставаться безнаказанными. Вот что сказал о равнодушии Бернард Шоу:

"Самый большой грех по отношению к ближнему - не
ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности".

Рецензии

Добрый день, уважаемый Латиф.
Прошу извинить, редко заглядывала к Вам. Так получилось.

С искренними пожеланиями скорейшего выздоровления, крепкого здоровья...

Рад Вас видеть, уважаемая Эльфия. Спасибо за отзыв. Я ведь тоже давно не посещал Вашу страничку. Сейчас лето, больше буду на даче, но к Вам зайти постараюсь, только ведь к Вам заглянуть - необходимо достаточное время. Философские работы требуют размышлений, это не миниатюры.
Всего самого доброго, с уважением,

Да уж. На днях посмотрела фильм, можно сказать, на тему равнодушия. Где абсолютно пьяный человек, еле стоящий на ногах, (актер) просил прохожих помочь открыть дверь его машины, с намерением уехать на ней. 80% из прохожих открыли ее. И только один звонок был в милицию. Такая вот картина.

Надо сказать, и у ненависти, как зла активного свойства и, у равнодушия, (пассивного зла) источник зла один и тот же и, результат, соответственно, вроде, один и тот же.

Но, равнодушие еще подразделяется на естесственное, временное и хроническое.
Естественое типично для младенце и детей, у которых нет еще опыта потерь, страданий, боли. Потому, чувство сопереживания находится еще в зачаточном состоянии.

Временное равнодушие может возникнуть у любого человека. На фоне стрессов, чрезмерных нагрузок, болезней наступает опустошение души. Они бы и рады посочувствовать, но, им так тяжело самим, что ничего в ответ не может возникнуть.
есть и др. причины.
Такие люди сами жертвы обстоятельств. Они сами нуждаются в помощи. В этом случае, восстановление физических и духовных сил восстанавливает и душевные свойства человека.

Третий вид - когда начинается хроническое опустошение души, вплоть до окостенения клеток тела. Это самый тяжелый, опасный вид равнодушия. как для самого человека так и для окружающих. Оно связано с разрутельной формой сущности зла уже, непосредственно разрушаюшего самого человека, его связи с Богом.

Таких людей можно изменить, изменив уже общество в целом. Сами по себе они не смогут. т.к. человеков, как таковых, в них уже нет. Конечно, это трудно понять, но, так и происходит, что ими управляет с.зла. Всеми теми, кто разъединяет людей, разрушает, убивает, и т.д.

Это, конечно, общие представления.Вдруг, кому то, они понадобятся.

У меня к Вам просьба. Мне очень хорошо понятно, что такое нехватка времени. Потому, прошу Вас разрешить мне посещать Вас без всякого ответного намерения с Вашей стороны. Я вполне искренне захожу к Вам и, др. авторам для того, чтобы просто поинтересоваться, что и как кто пишет, отдохнуть, расслабиться.))).

Спасибо Вам. Еще раз пожелаю Вам Здоровья, успехов во всем. С уважением, Эльфия.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Трудно сразу, не раздумывая, согласиться с высказыванием Б.Шоу о равнодушии как истинной вершине бесчеловечности. Обычно равнодушие не столь явно отражается на нашем самочувствии: не замечает тебя человек, не обращает на тебя внимания, не помогает, да и ладно! А вот ненависть по отношению к себе трудно не заметить. Но Б.Шоу считает вершиной бесчеловечности именно не ненависть, а равнодушие. Попробуем понять: почему? Обратимся за помощью к художественной литературе. А именно к пьесам Н.В.Гоголя и А.П.Чехова: "Ревизору" и "Вишнёвому саду".
Это комедии, задача жанра которых – высмеивание пороков. Объединяет эти два произведения и то, что в них почти нет положительных персонажей.
В обеих пьесах изображены равнодушные и безответственные герои. У Гоголя все чиновники уездного города боятся ревизора, потому что служат плохо и неравнодушны только к своему материальному положению. Они безразличны, безучастны ко всему тому, что является их прямыми должностными обязанностями. Автор награждает своих героев говорящими фамилиями: судья Тяпкин-Ляпкин (характеристика его судебной деятельности), полицейский Держиморда (не разбираясь, наказывает и правого, и виноватого), уездный лекарь Гибнер (больные у которого «как мухи выздоравливают»). Хозяин города Сквозник-Дмухановский так боится ревизора, что готов на любое должностное преступление. В героях комедии нет ненависти, они просто равнодущно и безответственно выполняют свои обязанности. И поэтому-то в городе царят хаос и беззаконие. Второму изданию пьесы Гоголь предпослал эпиграф: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". Это "кривая рожа" забывшего о своих обязанностях человека, которого безразличие и пассивность приводят к пустоте и утрате совести, то есть к бесчеловечности.
В пьесе А.П.Чехова, на первый взгляд, герои – неплохие люди. Это отнюдь не потерявшие честь и совесть гоголевские персонажи. Но прислушаемся и присмотримся к их словам и поступкам повнимательнее. Раневская и Гаев, хозяева вишнёвого сада, – внешне достойные и уважаемые люди. Гаев много говорит, произносит пафосную речь, обращённую к "дорогому, многоуважаемому шкафу". Он живёт, ни о чём не задумываясь, всё "состояние проел на леденцах". Любит вкусно поесть, сыграть в бильярд, а к остальному абсолютно равнодушен. Еще сложнее и интереснее оказывается образ Раневской. Внешне она добра, сентиментальна. Утверждает, что любит своих дочерей Аню и Варю – и бросает их на произвол судьбы. Раневская с нежностью говорит о своём вишнёвом саде, много раз повторяет, что его нельзя продавать, произносит много красивых слов. А в итоге забирает деньги и уезжает в Париж. Интересен также образ ещё одного помещика – Симеонова-Пищика. Сама фамилия становится его характеристикой: первая часть торжественная, высокая, а вторая – смешная. Он разорён и готов продать абсолютно всё. Продаёт свою землю по частям англичанам, которые "нашли в земле какую-то белую глину...". Герои пьесы забыли о том, что сад и земля – это их родина. Стремление к комфорту и уюту опустошило их души, лишило человечности. Они стали не просто равнодушными, они стали людьми, для которых смешались, исказились ценностные основы жизни. Мы видим, как равнодушие, отстранённость, безучастность, стремление только к личному успеху может привести человека к деградации.
Приведённые примеры убеждают нас в том, что равнодушие – это и есть вершина бесчеловечности. Жестокость не так страшна, как равнодушие и безразличие, ведь ненависть очевидна, ее порицают, истребляют, да и со временем, как любое сильное чувство, она притупляется, проходит. А равнодушие, постоянное, тихое, незаметное, живет десятилетиями и никак не меняется, но приносит столько зла окружающим. (499 слов)

Сочинение 11 класс. Равнодушие и отзывчивость.
"Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности"
(Б. Шоу)

Равнодушие - это безразличие к окружающим людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека, отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», - сказал Саади. К этой теме часто обращались и русские писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».

В этом рассказе автор представляет нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?». Вступление наполнено авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?». И писатель тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?»

И далее он разворачивает перед читателем эту простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.

Рассказ о жизни героини в этом поселке предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой. В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда - грязь и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные черемухи, бузина, волчатник. Место полностью захламлено человеком: всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!», «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства и реальной жизнью. И в деревне Вычуган, и в поселке - всюду разруха, пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией, даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть, «имали девок». Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред».

Характерное поведение отличает и жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны, вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда она возвращается домой через парк. Причем делает это от скуки, желая покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу Астафьев выражает в авторских комментариях - едких и саркастических, в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого, он подлый и примитивный тип. Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю. В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою острую вину перед ним. В простой душе этой девушки живут сильные и глубокие чувства.

После всего произошедшего Людочка испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества. «Никто ни о чем не спрашивал - никому до меня нет дела!» - думает она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа?»

Самоубийство девушки вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему. Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные, битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного поселка вздохнут теперь освобождение и будут жить более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного». С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает, что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную душу.

А каковы же истоки этих бед? По мысли писателя, корень этого зла - в разрыве связей народа со своей историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике, когда государству нет дела до конкретного человека. В душе героев нет веры в Бога, но нет и никаких иных идеалов. Именно о таких людях писал Д. Андреев: «...эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения. Утратившие связь с матерью-землей и не вознагражденные за это приобщением к мировой культуре, психически искалеченные вечной возней с машинами, эстетически колеблющиеся от красот индустриального пейзажа до частушек и пошлой олеографии, эти люди становятся жертвами одуряющей скуки, как только оказываются наедине с самими собой. Они как огня боятся тишины, ибо тишина ставит их лицом к лицу с их душевной опустошенностью. Природа для них мертва, философия - смертельна скучна, искусство и литература доступны лишь в самых сниженных проявлениях, религия возбуждает в них лишь высокомерную усмешку невежд, и только наука вызывает в них чувство инстинктивного уважения, как нечто бесспорно высшее, чем они. Их отдых - карты, водка, домино, спорт, примитивный флирт да кинематограф. И пусть не лгут, что я клевещу на этих людей: им слишком долго кадили фимиам, их растлевали потоками демагогической лести и лжи; приходит время, когда перед ними поставят собственные, ничем не разукрашенные портреты»1.

1 «Что в имени тебе моем?» Урок по рассказу В.П. Астафьева «Людочка». - www.westschool.ru

Астафьев с горечью пишет о нравах русского народа, озабоченного строительством социализма и коммунизма, когда жизнь человеческая обесценивается, когда рушатся все моральные устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.

Таким образом, равнодушие людей может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это «истинно вершина бесчеловечности».

Цитаты для итогового сочинения 2018 по направлению "Верность и измена".

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)

Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Холодность - следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)

Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)

Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)

Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне)
Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Эгоизм - это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)

Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие - сильней эмоций.

Молчание - громче крика.

Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие. (пословица)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)

Встать на путь диалога - гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)

Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)

Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствиеокружающим. (Ф. А. Искандер)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)

Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие - есть редкость и счастье - и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)

Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)

Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно... (Ф. С. Фицджеральд)

Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.

Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)

Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание - это что-то стоящее. (Ошо)

Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин