06.09.2023

Театрализованное представление по мотивам. Сценарий театрализованного представления «В тридевятом царстве. Прощальная песня Медведя и Иванушки


Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена возможностью использовать её материалы в профессиональной деятельности постановщика театрализованных представлений.

Театрализованные представления в честь знаменательных дней, праздников, важных дат в жизни человека или просто для разнообразия досуга занимают всё большее место в нашей действительности.

Театрализованные представления ассоциируются у людей с праздничным настроением и рождают особый настрой. А для того, что бы лучше организовать и развить театрализованное представление всех видов, необходимо понять особенности этого рода искусства, которые были сформированы в течении многих веков, во время которых развивалось народное театральная культура, а за тем профессиональная.

Поэтому объект моей курсовой работы - театрализованные представления.

Предмет исследования - специфика режиссуры театрализованных представлений.

Цель курсовой работы: изучить специфику режиссуры театрализованных представлений.

Задачи курсовой работы:

  • - изучить и проанализировать, что такое театрализованное представление и выделить его виды.
  • - узнать историю возникновения театрализованных представлений.
  • - выявить значение сценария для постановки театрализованного представления.
  • - найти основные выразительные средства в театрализованном представлении.
  • - понять значение режиссера в постановке театрализованного представления. театрализованный сценарий режиссерский

Театрализованное представление и его особенности

Что такое театрализованное представление

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей особый вид искусства.

Театрализованное действо - всегда дитя повседневности, жизненных реалий необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.

Таким образом, театрализованное действо - это органическое сочетание реальности, связанное с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образной (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Режиссура театрализованных представлений предполагает умение организовать и поставить действо, которое должно быть выражено в яркой театрализованной форме, выявляющей основную литератуно-сценическую идею. Сутью театрализации является эстетическое осмысление реальных событий при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Театрализация - это особый режиссерский прием имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству. В любом случае театрализация предполагает индивидуальное режиссерское решение будущего действа, отличающееся навозной, оригинальностью, экспрессивностью.

Одно из главных качеств таланта режиссера - «чувство зрелищности». Пластическая решение пространства, музыкально-ритмическое ощущение действия, его декоративно-художественное обрамление, активизация огромного количества зрительских масс- все это закладывается в режиссерский замысел представления. От оригинальности, точности и заразительности (композиционного расположения актера, реквизита, учета естественного фона на огромном пространстве), перевода сценария праздника в конкретно выраженное действо зависит зрелищность создаваемого представления.

Вернемся к театрализованному действу. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства. Когда мы говорим «действо», мы имеем в виду развитие определенной реальности в её противоречиях, ибо эти противоречия и есть тот двигатель, благодаря которому реальность приобретает присущий ей динамический и диалектический характер, необходимый для создания действия в театрализованном представлении, празднике или обряде.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

  • 1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
  • 2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии ситуации, в которых действуют и развиваются реальные силы.
  • 3. Театрализованное действо полифункциональное и решает следующие задачи: дидактически (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовлетворения) и коммуникативную.
  • 4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
  • 5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.

Театрализованное представление - это, прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.

Цель: привлечение родителей к участию в организации и проведении совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Написание сценария

Репетиция театрализованной постановки по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака.

Подбор костюмов, декораций, атрибутов.

Декорации:

В центре зала- норка Мыши. В левом углу норки-колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки стоит корыто для стирки белья. Гладильная доска. Справа от норки Мыши расположен деревенский домик, небольшой заборчик. За домом виднеется пруд, камыши, лилии.

Музыкальное оформление:

Песня «Мамино сердце» из репертуара Жасмин.

-«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

-«Из под дуба» русская народная мелодия.

-«Калинка» русская народная мелодия.

Песня «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

Танец «У меня, у тебя»-muzofon.com.

Действующие лица:

Ведущий-Ю.С.Мамчур,воспитатель.

Мышь-родитель (Т.А.Кибанова).

Глупый Мышонок-ребенок старшей группы(Юля Мальцева).

Гусь-родитель (А.А.Жуланов).

Жаба-родитель (Е.В.Чуклинова).

Петушок-родитель (И.А.Масовец).

Курочка-родитель (Н.Е.Мальцева).

Лошадь-родитель (Е.Н.Каменева).

Щука-родитель (У.И.Шишкина).

Кошка-родитель (М.Ф.Неверова).

Зрители-дети группы.

Звучит песня «Мамино сердце». В зал заходят дети и присаживаются на стулья. Ведущий звонит в колокольчик.

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

Мышь стелет колыбель. Подходит к Глупому мышонку, берет его на руки, укладывает в колыбель.

Пела ночью мышка в норке

Спи, Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала Мышка-мать,

Стала Гуся в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходит Гусь.

Приходите поскорее

Нашу детку покачать!

Гусь подходит к Мышонку. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбели играет в игрушки.

Га-га-га. Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Гусь забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Гусь подбирает червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит. Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Побежала Мышка-мать

Стала Жабу в няньку звать.

Мышка подбегает к пруду.

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка. Жаба поет.

Тетя Жаба вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама - Мышь,

Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Стала Жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Глупый маленький Мышонок

Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает мышонка.

Побежала Мышка-мать,

Дядю Петю в няньки звать.

Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

Выходит Петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.

Ку-ка-ре-ку, баю-бай!

Ку-ка-ре-ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку-ка-ре-ку, до утра!

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Мышонок закрывает уши, Петушок пожимает плечами и уходит. Подбегает Мышка.

Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Стала думать Мышка-мать,

Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать!

Мышка бежит к домику. Из-за домика выходит Курица.

Куд - куда!

Поет наседка

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький Мышонок

Эдак, вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.

Курица пожимает плечами и уходит.

Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Побежала Мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь выходит на середину зала и поет песенку.

Тетя Лошадь, просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Поет Лошадка.

Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок-

Дам овса тебе мешок!

Ведущий:
Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка ищет Мышонка. Забегает за ширму, вывозит Мышонка из-за ширмы в коляске и везет его к пруду.

Побежала Мышка-мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

Щука на середине пруда широко открывает рот. Мышонок прислушивается.

Стала петь Мышонку Щука,

Не услышал он ни звука.

Открывает Щука рот,

Да не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Слишком тихо ты поешь!

Щука уплывает. Мышка везет Мышонка домой, укладывает его в кровать, снова бежит к домику.

Побежала мышка-мать

Тетю Кошку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.

Наступает тихо ночь,

Засыпай, малышка,

Отгоню все страхи прочь,

Маленькая Мышка.

Мяу-мяу, сладкий сон,

Приходи скорей.

Унесет печали он,

Станешь ты смелей.

Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше мамы не найдешь!

Мамочка всегда согреет,

Если надо пожалеет,

От беды тебя спасет,

Сладко песенку споет!

Все артисты выходят на поклон.

Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам. Нашим замечательным мамам и папам.

Дети аплодируют. Артисты занимают места в зале.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

Самой нежной, милой и красивой!

Дети хором:

Мама милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.

1-й ребенок:

Я сегодня утром встал.

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник,

Вот такой вот я проказник!

2-й ребенок:

Мамочка родная,

Я тебя люблю.

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю!

3-й ребенок:

Нарисую солнышко

Для мамочки моей.

Светит пусть в окошечко,

Ей будет веселей!

4-й ребенок:

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

«Не скучай, моя мамуля!»-

Крикнул я и убежал!

Чтобы наши мамы не скучали, мы сейчас для них исполним детскую песенку.

Исполняют песню «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

5-й ребенок:

Я сегодня поутру

Заплела сама косу.

Ты поспи, моя мамуля,

Я тихонько посижу.

6-й ребенок:

У меня большой медведь:

«Тихо, мишка, не реветь!»-

Строго я ему сказала,-

«Видишь, мамочка устала».

7-й ребенок:

Целый день смотрю в окно.

В садике нам хорошо.

Но лучше, когда мама заберет!

8-й ребенок:

А я для своей мамочки

Возьму, да и станцую!

Всем нам будет веселей,

И для мам и для детей!

Ребята, приглашайте мам потанцевать!

Исполняют танец «У меня, у тебя».

9-й ребенок:

У моей мамули

Синие глаза,

Посмотрите на меня:

Я - голубоглазая!

10-й ребенок:

Моя мама очень важный,

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

11-й ребенок:

Мама милая моя

Сказки мне читает.

Я еще совсем не сплю,

А мама засыпает.

Ваши дети очень старались, читали стихи, пели песни и учили Вас танцевать, а еще сделали поделки, примите их в подарок. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья и добра!

Дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Группа №2 «Любознайки»

Взаимодействие детского сада с семьёй, развитие игровой деятельности

Театрализованное представление для детей 4 – 7 лет и их родителей

по мотивам украинской народной сказки «Колосок»

Цель: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, социально-эмоционального и речевого развития детей.

Задачи: - образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест; - развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; - воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, обсуждение кандидатур на роли персонажей (1-2 взрослых, 2-3 детей), чтение сценария в стихах, привлечение родителей к участию в подготовке и показе представления (изготовление декораций, костюмов, подбор фонограмм), художественно-продуктивная деятельность (изготовление пригласительных билетов), работа с артистами (выразительное чтение, игровые и танцевальные движения, мимика).

Сценарий в стихах.

Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Картина первая.

Ведущий:

Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди, замирают в причудливой позе):

Круть!

Верть!

Ведущий:

Да петушок…

Петушок (важно выходит):

Ведущий:

Петушок чуть свет вставал…

Петушок (звонко):

Кукареку!

Ведущий:

-…всем кричал. Сам зарядкой занимался, за работу принимался.

Петушок (под музыкальное сопровождение: марш) с деловитым видом выполняет упражнения.

Ведущий:

Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.

Мышата весело танцуют (под песню «Тётя-весельчак»).

Картина вторая.

Ведущий:

Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок):

Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

Чур, не я!

Верть:

Ой-ой, не я!

Петушок:

Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Ведущий:

Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба):

Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

Чур, не я!

Верть:

Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами):

Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть (удивлённо):

Намолол мешок муки!

Верть (требовательно):

Пироги теперь пеки!

Петушок(загибает пальцы на руке):

Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть:

Ох, как я проголодался!

Верть:

Да и я уж наигрался!

Вместе:

Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Картина третья.

Ведущий:

Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:

Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть:

Всё ты.

Петушок:

Печку кто топил?

Верть:

Всё ты.

Петушок:

Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно):

Играли. И тебе не помогали.

Ведущий:

Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок:

Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно):

Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Занавес.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Составитель Резвых У. В.


Лидия Селедцова
Театрализованное представление по мотивам былин «Богатыри земли русской»

«Богатыри земли русской »

(театрализованное представление по мотивам былин )

Цель : Познакомить детей с русским эпосом .

Донести до детей дух и колорит русской старины путём слияния в театрализованной деятельности музыкального,

изобразительного и словесного ряда.

Воспитывать у детей чувство патриотизма,

гордости за своё Отечество.

Муз. рук.: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

70-летие Великой Победы. В годы Великой Отечественной войны много полегло наших защитников - светлая им память и вечная слава! Но сегодня мы будем говорить с вами о первых защитниках святой Руси - русских богатырях :

«Богатыри земли русской » .

Прекрасна наша родная земля , но защитить она себя не может.

Поэтому на защиту родной земли всегда становились сильные и храбрые воины. В давние-давние времена нашу родину защищали богатыри .

Ребята, а вы знаете - кто такие богатыри ?

(сильные и смелые воины)

Чем они прославились?

(своей богатырской силой )

-Русский народ любил богатырей , прославлял их, слагал былины о их подвигах . Давайте закроем глаза и перенесёмся в далёкое прошлое нашей Родины, которая раньше называлась Русь-матушка.

(заходят второй ведущий и чтец)

Сцена 1. Восход Солнца

Вед.: (на фоне звучания гуслей и показа слайда «Восход солнца» )

Встанет утром солнце красное,

Осветит поля, горы, реченьки,

Обогреет всех лучом бархатным.

Солнце (звучание рожка) : Сколько вижу я, сколько ведаю,

Расскажу я вам- вы послушайте!

Сердцем слушайте, душой грейтеся

И любовию наполняйтеся

К добрым молодцам, к славе прежних лет,

К Руси - матушке, ко Отечеству! (уходит)

Сцена 2. В селе Карачарово.

(Звучит балалайка, слайд «Старая деревенская изба» ,

заходят Мать и Отец,Илья садится,

Мать сидит за прялкой, отец колет дрова)

Вед.: Жили-были под городом Муромом , в селе Карачарово

крестьянин Иван Тимофеевич да жена его Ефросинья Яковлевна.

И был у них один сын-Илья.

Отец (вытирает рукой пот со лба) : Тридцать лет Илья на печи лежит,

ни рукой,ни ногой не шевелит.

(Собирает дрова, кладёт их в печь и уходит за кулисы)

Мать : И ростом Илья богатырь , и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат, не шевелятся.

(Утирает платочком слёзы и уходит)

Выходят девушки, слайд «Берёзовая роща»

Девушка : (машет рукой, зазывая в хоровод)

Эй, Ильюшенька, ты бы встал да пошёл с нами песни петь,

хороводы водить.

(Песня «Ой, во поле травушка горела» )

Появляется старец : Слыхали? Нападают на Русь враги, поля вытаптывают, людей губят, детей сиротят. По путям-дорогам разбойники рыщут, не дают они людям ни проходу, ни проезду.

Налетает на Русь Соловей-разбойник, в своё логово девушек

утаскивает. (Уходит)

Слайд «Грозовое небо» ,свист ветра, грохот.

Появляется Соловей-разбойник, набрасывает сеть на девушек,

Илья :(гневно) Эх вы,ноги мои нехожалые! Эх вы,руки мои недержалые! Был бы я здоров, не давал бы родную Русь в обиду врагам да разбойникам!

(перед Ильёй появляется Старец-слайд «Голубое небо» )

Старец : Здравствуй, Илья!

Илья : Здравствуй, добрый человек!

Старец : Аль не засиделся ли ты, сиднем сидючи,ровно тридцать лет

и три года? Пора и честь тебе знать. Пробил час твой, Ильюшенька!

Принёс я тебе ковшик студёной водицы. В этом ковшике вода всех озёр, всех рек Руси-матушки. Пей, Илья (Илья пьёт)

Много ли чуешь в себе силушки?

Илья : Ой много, батюшка, много! (Встаёт и удивляется)

Старец : Будешь ты, Илья, велик богатырь . Бейся с врагами земли родной , с разбойниками да с чудищами. Защищай вдов, сирот, малых детушек. (Илью облачают в доспехи)

Илья : Мне бы меч булатный.

Старец : Да ты сходи в кузницу : они там добрые клинки куют.

(уходит) Песня «Во кузнице» - богатырь идёт по залу

1-й кузнец : Возьми, Илья,наш меч булатный, иди сражайся с

Соловьём-разбойником.

Илья : Эх, хорош меч, благодарствую. (Принимает меч с поклоном)

Где бы мне коня раздобыть богатырского ?

2-й кузнец : Это тебе надо к цыганам пойти.

У них кони знатные!

1-й кузнец : Гляди, никак цыганский табор в Карачарово пожаловал!

Сцена 2. Цыгане в селе.

Слайд «Цыганский табор» , звучит цыганская музыка, выходят

цыгане (один на лошади, пляшут.

Цыган : Народ, не проходи зря, бери коня!

Илья : Эх, и добрый конь у тебя! Чай, больших денег стоит?

Почём товар?

Цыган : По деньгам.

Илья : А добрым молодцам?

Цыган : А на что конь-то тебе?

Илья : Хочу встретиться я с Соловьём-разбойником.

Хватит ему лить кровь людскую.

Цыган : А коли так, бери даром, богатырь ,нашу Бурушку-косматушку

Краше её и сильнее нет на всём белом свете!

Илья (кланяется) : Благодарствую!

(скачет на коне под стук копыт в записи, цыгане уходят)

Вед.: Видели люди, как вскочил на коня Илья, да не видели, куда

поскакал, только пыль по полю столбом поднялась. Отломилась веточка от яблони, откатилось яблоко от яблоньки, уезжал сын от родной матушки на трудный, на кровавый бой.

Сцена 4. «Три богатыря » .

Звучит муз. Мусоргского «Богатырские ворота »

Слайд «Три богатыря » .

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.

Вед.: И вот, наконец, встретились вместе три русских богатыря :

Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич, которые прославили Русь –матушку своими подвигами.

Алёша : Здравствуй, Добрыня! Наслышаны мы про твои подвиги.

Илья : Да и мы, брат, с Алёшей Поповичем тоже время не теряли.

Алёша с Тугарином дрался, ну, а мне с Соловьём-разбойником сразиться довелось. Сидел он,поганый, на трёх дубах, девяти суках.

Бывало,как засвищет по-соловьиному,зарычит по-звериному-

все леса к земле клонятся , цветы осыпаются, травы сохнут, а люди

да лошади мёртвыми падают. Только не свистать нынче Соловью-разбойнику, пришёл его срок.

(слайд «Битва Ильи-Муромца с соловьём-разбойником» )

Добрыня :Славный богатырь ,Илья Иванович! Будь ты у нас в

дружине старшим. Возьми меня и Алёшу Поповича во товарищи.

Будь ты у нас за старшего, а я и Алёша- за младшеньких.

Илья : А куда поедем, богатыри ?

Алёша : Левая дорога ведёт к Чернигову, правая- к морю синему,

к тихим заводям, прямая дорога-в Киев,к князю Владимиру.

Добрыня : К синему морю ехать далеко,к Чернигову ехать незачем :

там калачи хороши!Съешь один калач, другой захочется,съешь

другой-на перину завалишься. Не сыскать там богатырской славы !

Илья : А пойдём-ка мы в Киев, к самому князю Владимиру.

Становись в дружину да песню запевай!

(песня «Солдатушки-бравы ребятушки» )

Старец : Собирайся,народ,нынче пир на весь мир у князя Владимира Красное Солнышко! Веселятся и ликуют нынче все на Руси Киевской. Столы ломятся от пирогов, калачей, жареных лебедей, мёду сладкого. (Уходит)

Алёша : Много славы мы не добудем на весёлых пирах, меды попиваючи.

Добрыня : Не годится богатырям на пиру сидеть да живот растить.

Илья : Пойдём мы в степи широкие, поля привольные.

Будем стоять на страже земли русской !

Владимир Красное Солнышко : Служите Руси родной верой-правдою, берегите землю русскую от врагов-недругов .

Я на добрые дела благославляю вас, а на худые дела моего

благославления нет. Защищайте нашу землю русскую не для золота , не из корысти, а для чести, для богатырской

славушки!

(Звучит колокольный звон, все встают, богатыри в центре )

Вед.: Так уж повелось на Руси : если враг нападёт, то весь народ на защиту встаёт,а в мирное время веселятся да удаль молодецкую показывают.

Проводятся соревнования :

1. Издавна богатыри сражались с нечистой силой.

Ну-ка, ребята, кто это такие? (дети называют)

Наше состязание называется «Баба-Яга»

(бег в мешке- эстафета)

2.-А теперь вспомним Змея Горыныча.

(бег в связке –сначала бежит один, потом двое, трое)

Вед.: Ну что ж, мы убедились, что силы и ловкости нашим мальчикам не занимать, значит пора на серьёзные испытания отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице, надо их выручать.

3. «Освободи Елену Прекрасную»

Вед.: Молодцы, богатыри , показали свою силу и молодую удаль.

4. Богатыри не только силой славились, но и умом.

(кто лучше прочитает стихотворение о Родине)

Стихи о Родине :

1 .Ромашки весь луг засыпали, а клевер - пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою, и машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою, родились мы и живём!

Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовём!

2. «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой :

«Это наша Родина-милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

3. Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде родины чудесней!

4 .Стихотворение о Родине -Рита Виноградова

Вед.: Молодцы, ребята, вы очень хорошо прочитали стихи о

Весь народ простой на Руси святой богатырей любит-чествует ; ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает, воспевает их славные подвиги, поёт песни о том, как защищают богатыри родную Русь !

Слава и в наши дни богатырям-защитникам Родины !

Пусть в миру цветёт «красавица, вечно любимая Христом русская земля » ! (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» )

И в завершение нашего представления давайте исполним песню про нашу любимую Родину, которая так и называется

«Россия-Родина моя»

Рефлексия : - Ребята, о ком сегодня мы говорили?

богатырях , о нашей истории - мы побывали в далёком прошлом нашей страны)

-Назовите мне их имена : Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

(нарисовать рисунки, изготовить поделки, сочинить стихотворение)

Чтобы вы рассказали своим родителям о русских богатырях ?

(они были сильные , смелые; защищали свой народ от врагов; любили свою Родину)

Ребята, я хочу вам сказать спасибо за ваш труд, за ваше старание,за ваше отношение к истории нашего государства.

Ребята, будем же любить нашу Родину так, как любили её русские богатыри ,её славные защитники.

(использованная литература : журнал «Музыкальный руководитель» -2014,2015 г)

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин