26.01.2021

Тестовые задания по теме фразеология. Тест "фразеологизмы". Ключ к тесту по разделу «Фразеология»


Тест «О чём говорят фразеологизмы»

Тест предназначен для закрепления темы «Фразеологизмы». Тест рассчитан на учащихся 3-4 классов.

Цель:

    Образовательные :

    • закрепить понятие «фразеологизм»

      научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи.

    Развивающие :

    • развивать речь учащихся, чтобы она была эмоциональной, логичной, лаконичной;

    Воспитательные :

    • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности;

      воспитывать внимательное отношение к слову.

Инструкция: «Выбери один ответ, который, по твоему мнению, лучше всего раскрывает смысл предложенных фразеологизмов».

1 Что означают слова «Обвести вокруг пальца»:

А) гулять на поводке

Б) наклеить лейкопластырь

В) обмануть кого-либо

2 Однажды ребёнок услышал, что пришедшая в гости женщина собаку съела на каких-то делах, он очень сильно испугался и спрятал от неё свою любимую собачку. Чего не знал ребёнок:

А) значение фразеологизма

Б) того, что собака должна быть большая

В) того, что женщина ест только дома

3 Какой фразеологизм имеет такое же значение, как фразеологизм «гонять лодыря»?

А) бить баклуши

Б) работать спустя рукава

В) яблоку негде упасть

4 Отец как-то сказал, что шоколадную плитку нужно отложить на чёрный день , когда не будет другого сладкого. Трехлетняя дочка решила, что день будет черного цвета, и очень долго и нетерпеливо ждала, когда же придёт этот день. Чего не знала девочка:

А) что «чёрный день» - это ночь

Б) что чёрный день никогда не наступит

В) значение фразеологизма

5 Что означают слова «повесил нос»

А) разделся в прихожей

Б) расстроился, огорчился

В) надел маску на бал

6 Что означают слова «медвежья услуга»

А) неумелая услуга, приносящая неприятность.

Б) медведь собрал малину для человека

В) мораль басни

7 Подберите синоним к фразеологизму «с гулькин нос»

А) «соловьём заливается»

Б) «как кот наплакал»

В) «как слон в посудной лавке»

8 Когда уместно употребить фразеологизм «провалиться сквозь землю»

А) когда скучно

Б) когда страшно

В) когда стыдно

9) Подберите антоним к данному фразеологизму «только пятки засверкали»

А) «словно на пожар»

Б) «ползти как черепаха»

В) «что есть духу»

10 Что означают слова «бабушкины сказки»

А) слушать причитания

Б) петь колыбельные

В) рассказывать небылицы

Вы справились с тестом! « Конец- делу венец!»

Результаты: 10 – 9 баллов вы справились с заданием «без сучка, без задоринки»

8 - 7 баллов вы тест «разделали под орех»

6 - 5 баллов вы « в курсе всех событий»

ТЕСТ «Фразеология» ТЕСТ «Фразеология»

6-8 классы 6-8 классы

1.Укажите неверные утверждения 1.Укажите неверные утверждения

а) фразеологизмы – свободные сочетания слов; а) фразеологизмы – свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы – синонимы; б) существуют фразеологизмы – синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность; в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения;

д) фразеологизмы могут быть разными членами предложения. д) фразеологизмы могут быть разными членами предложения.

очень любить: 2.Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень любить:

а) как свои пять пальцев; а) как свои пять пальцев;

б) яблоку негде упасть; б) яблоку негде упасть;

в) души не чаять; в) души не чаять;

г) проще пареной репы; г) проще пареной репы;

д) носить на руках; д) носить на руках;

е) положа руку на сердце. е) положа руку на сердце.

3.Подберите слова ― синонимы к фразеологизмам: 3.Подберите слова ― синонимы к фразеологизмам:

а) бить баклуши - … а) бить баклуши - …

б) сломя голову - … б) сломя голову - …

в) водить за нос - … в) водить за нос - …

г) себе на уме - … г) себе на уме - …

д) яблоку негде упасть - … д) яблоку негде упасть - …

4.Добавьте недостающие слова – названия животных 4.Добавьте недостающие слова – названия животных

а) Пишет как … лапой. а) Пишет как … лапой.

б) Делить шкуру неубитого ….. б) Делить шкуру неубитого ….

в) На сердце … скребут. в) На сердце … скребут.

г) … носа не подточит. г) … носа не подточит.

д) Брать … за рога. д) Брать … за рога.

е) Дуется как … на крупу. е) Дуется как … на крупу.

1- - 1-

5.Что это? 5.Что это?

а)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; а)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь;

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело - … его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело - …

б)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего–то не понимают; б)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего–то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные - … не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные - …

в)Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; в)Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить;

Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко;

За него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться;

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего - … его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего - …

г)Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; г)Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, куда бросают слова, деньги - … его советуют искать в поле, куда бросают слова, деньги - …

6.Найдите синонимические фразеологизмы: 6.Найдите синонимические фразеологизмы:

а) во что бы то ни стало; а) во что бы то ни стало;

б) игра не стоит свеч; б) игра не стоит свеч;

в) ни слуху ни духу; в) ни слуху ни духу;

г) хоть караул кричи; г) хоть караул кричи;

д) себе дороже; д) себе дороже;

е) хоть волком вой; е) хоть волком вой;

ж) кровь из носу; ж) кровь из носу;

з) как в воду канул. з) как в воду канул.

7.Найдите антонимические фразеологизмы: 7.Найдите антонимические фразеологизмы:

а) душа в душу; а) душа в душу;

б) засучив рукава; б) засучив рукава;

в) играть на руку; в) играть на руку;

г) положа руку на сердце; г) положа руку на сердце;

д) вставлять палки в колёса; д) вставлять палки в колёса;

е) кривить душой; е) кривить душой;

ж) как кошка с собакой; ж) как кошка с собакой;

з) через пень колоду. з) через пень колоду.

Контрольная работа по теме «Фразеология» , 6 класс

    Замените выделенные словосочетания фразеологизмами.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в) «Запомни крепко-накрепко : каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было .

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро , чтобы сообщить сестре новость.

з) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

    Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа

б) хоть глаз вырви

в) не в своей кастрюле

    Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

    В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать

г) водить за нос – заглушить, мешать

    Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный

б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много

г) яблоку негде упасть – тесно

    Объясните значение фразеологизмов :

а) Готов сквозь землю провалиться

б) Язык без костей

в) Волосы встали дыбом

    В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо

б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

    Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней

б) ни два ни полтора

в) как звёзд на небе

г) лежать мёртвым грузом

    В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

    Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый

г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

    Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

    Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку

б) работать без году неделю

в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона

д) проглотил кусочек хлеба

Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. (8 баллов)

а) ни свет ни заря; б) от корки до корки; в)Заруби себе на носу; г) закрывала глаза; д) руки не доходят; е) подать рукой; ж) со всех ног; з) водой не разлить.

2. (6 баллов)

а) обвести вокруг пальца – обмануть; б) хоть глаз выколи –темно; в) не в своей тарелке – неловко

3. 1-д; 2-а; 3-е; 4-ж; 5-з. (5 баллов)

4. б (1 балл)

5. в (1 балл)

6. а) стыдно; б) болтливый; в) испугался. (3 балла)

7. в (1 балл)

8. в (1 балл)

9. г (1 балл)

10. неделимые слова (фразеологизмы) (2 балл)

11. д (1 балл)

12. б (1 балл)

13. б (1 балл)

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 32 балла

Тест по теме «Лексика»

10 класс

Инструкция по выполнению работы

Тест проводится в 10 классе на заключительном уроке по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография». На его выполнение даётся 20 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Задания направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Лексика. Фразеология». Задания 1-7 предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх предложенных. В заданиях 8-10 необходимо найти правильный ответ и записать его.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

1) Укажите значение слова ГАРЬ в данном предложении: Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь, и ещё не скоро зазеленеют на месте пожарища первые деревца.

Сыпучие остатки от сгорания каменного угля

Выгоревшее место в лесу

Лес, поваленный бурей

Место, заросшее бурьяном

Ответ: ________________________

2) Укажите слово, которое в данном предложении (задание 1) использовано в переносном значении.

Гарь

Первые

Зазеленеют

Мёртвые

Ответ: ________________________

Кровля, настоящий

Запомнить, кольцо

Модель, модельер

Отдыхать, низина

Ответ: ________________________

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ:

ПЕСЧАНЫЙ пляж был усеян отдыхающими.

Большую опасность представляют ПЕСЧАНЫЕ бури.

Старинные ПЕСЧАНЫЕ часы стояли на камине.

Путешественники наконец-то выбрались на ПЕСЧАНУЮ отмель.

Ответ: ________________________

5) Укажите предложение, которое содержит синонимы:

Сытый голодного не разумеет.

Между тем он был уже совершенно разорён, опустошён, пущен по ветру

Ближний сосед лучше дальней родни.

Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

Ответ: ________________________

Тихая Кемь помнит бурное, опасное время - тревожный XVI век.

Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов - социальных, экономических, религиозных.

С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

Происшествие, свидетелем которого я невольно стал, заставило меня посмотреть на моего юного соседа новыми глазами.

Ответ: ________________________

7) Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

Полуграмотные, невежественные люди вряд ли за два года станут хорошими специалистами.

Свита у адмирала состояла из невежественных, несведущих в морском деле людей.

Воспитанного человека легко отличить от невежды.

Сейчас я понимаю, что был тогда круглым невеждой, хотя и закончил техникум.

Ответ: ________________________

Мальчик скользнул взглядом по моей ампутации и с какой-то безнадёжной, недетской тоской спросил: «Дядя, может у вас есть сухарик?»

Ответ: ________________________

9) Замените слово НЕВЕДОМЫЙ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите синоним в начальной форме. Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

Ответ: ________________________

Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.

Ответ: ________________________

Вариант 2

1) Укажите значение слова МАСШТАБ в данном предложении: Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

Отношение длины линий на карте к действительной длине

Прочность, основательность

Размах, охват, значение

Расстояние между крайними точками

Ответ: ________________________

2) Какое выделенное слово употреблено в прямом значении?

Потерянный взгляд

Сорванный цветок

Натянутые отношения

Подавленное состояние

Ответ: ________________________

3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

Масштаб, взгляд

Непогода, суверенитет

Лирика, лирик

Секунда, сиять

Ответ: ________________________

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ:

Начинающий писатель ПРЕДСТАВИЛ свой роман на суд читателей.

Абитуриенты ПРЕДСТАВИЛИ аттестаты и медицинские справки.

И она ПРЕДСТАВИЛА себе эти поля под осенним дождём.

Русский язык - это громаднейшая сокровищница, которая ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам безграничные возможности.

Ответ: ________________________

5) В каком предложении не использован синоним существительного БЕСПОКОЙСТВО?

Он бы успокоился на мой счёт; тревога бы у него прошла за меня.

Он посмотрел на свои тонкие пальцы, и старые, загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой силой, и душа сжалась в смятении и боли.

Она ждала, тревожно прислушиваясь, и внезапно вздрогнула, когда снаружи донёсся к нам глухой смешанный шум.

В лице её я заметил какое-то нервное волнение.

Ответ: ________________________

6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от радости обновления.

Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно.

Ответ: ________________________

7) Укажите предложение, в котором НЕТ лексической ошибки.

В издательстве готовится к печати новая книга - автобиография жизни великого актёра.

Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжёлые испытания.

Многие школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь.

Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.

Ответ: ________________________

8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Несправедливо думать, будто представители этих профессий - артисты, благо они сами в этом уверены, тогда как сплошь и рядом между ними менее артистов, чем, например, между кустарями, собственным умом и корявыми пальцами создающими «хитрые штучки».

Ответ: ________________________

9) Замените слово ПОЖЕЛАЕШЬ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. У тебя будет всё, чего ты только пожелаешь; жить с тобой мы станем дружно и весело…

Ответ: ________________________

10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны.

Ответ: ________________________

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

2

4

2

3

4

2

4

3

2

5

2

3

6

4

1

7

3

1

8

скользнул взглядом

сплошь и рядом

9

неизвестный

захочешь

10

свет

раздался

Оценка работ

За каждый правильный ответ заданий № 1-7 ставится 1 балл, за каждое верно выполненное задание № 8-10 2 балла.

«5» - 12- 13 баллов,

«4» - 9-11 баллов,

«3» - 6-8 баллов,

«2» - 0-5 баллов.

Хотите лучше владеть компьютером?

Если книга Excel содержит такое количество листов, что их названия не помещаются внизу листа, сложно переключаться между листами. Конечно, можно использовать кнопки перехода между листами или список листов, который появляется при нажатии правой кнопкой мыши на кнопки перехода (активный лист при этом отмечен галочкой). Но мы можно использовать и другой способ переключения между листами — добавление в книгу оглавления.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин