30.08.2020

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Экологическая проблема С признанием чрезвычайной важности


(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

МОЕ СОЧИНЕНИЕ.Любовь Михайловна проверьте пожалуйста по критериям.

От необдуманной деятельности человека, с каждым годом, все больше и больше страдает наша экосистема. Среди всех осознаваемых сегодня людьми глобальных проблем, главной является экологическая. Именно над этим острым и актуальным вопросом рассуждает писатель.
В своей статье прозаик рассуждает о том, что наш сегодняшний мир застали врасплох глобальные проблемы. Публицист хочет донести до читателя, что бессмертие жизни на Земле заключается в множественности форм жизни, в выявлении личной духовной и национальной неповторимости людей.
Ю.Корякин считает, что "Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. И спасет нас не только отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождении любви к ней." И самое главное-это сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. Писатель призывает нас к защите и заботе, по отношению к экологии, ведь она наша жизнь.
Я абсолютно солидарна с мнением автора, и полностью разделяю его позицию. Действительно, зачастую человек не осознает ценность окружающей его среды и жизни, а именно экологии. Ведь без чистого воздуха, воды, пищи- невозможно бытие людей.
В наше время ученные все чаще уделяют внимание к нынешним проблемам экологии. И все чаще призывают нас к ее защите. С каждым годом уровень озонового слой в нашей атмосфере стает все тоньше и тоньше. А ведь он единственный наш защитник от ультрафиолетовых лучей и радиации. По этому поводу, ученные сделали страшный подсчет. В настоящее время если сложить площади всех озоновых дыр, в нашей атмосфере, то это цифра будет превышать площадь такой большой страны как США. Не пора ли человечеству задуматься над этим острым и важным вопросом?
Недавно в интернете на сайте global-problems.ru, я прочитала статью С.Захарова "Глобальные проблемы и их решения". В которой говорилось, что современная экология нуждается в незамедлительной помощи. Загрязнение мирового океана, атмосферы,почв, обогащение нашего воздуха углекислым газом и ультрафиолетовыми лучами, опустынивание земель,-все это может привести к немыслимым последствиям, для жизни всего человечества. Для решения этих глобальных проблем, в первую очередь, необходимо сплочение всего мира, только так возможно стать на путь их решений.
В заключение хочу сказать, что все человечество должно осознать сущность экологических проблем. Для их решения необходима сплоченность и единство всего мира. Не зря великий русский писатель Л.Н.Толстой, говорил,-"Единение есть ключ, освобождающий людей от зла". Давайте постараемся постигнуть эту глубокую мысль, ведь бытие человека стоит на грани падения в бездну.

Сочинение "Глобальная проблема человечества, как их решить? " напишите пожалуйста. как можно ПОБЫСТРЕЙ!! и получил лучший ответ

Ответ от?[гуру]
Вот из этого материала и напиши.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ - проблемное поле, отражающее совокупность жизненно важных проблем человечества и содержащее обобщенную характеристику важнейших направлений развития общества и его будущего. К числу Г. П. С. относятся следующие их группы: политические, социальные, экономические, экологические, демографические и научно-технические. Выделяют также такие Г. П. С. , как интерсоциальные, проблемы отношений общества и человека, проблемы отношений человека, общества и природы.
В суммарном виде могут быть выделены три основные группы Г. П. С. В первую очередь, это проблемы предотвращения мировой термоядерной войны, обеспечения безопасности людей, устранения экономической отсталости отдельных стран, ликвидации голода, нищеты и неграмотности. Вторую группу Г. П. С. составляют проблемы, возникшие в результате взаимодействия общества и природы. Необходимы беспрецедентные усилия по предотвращению загрязнения окружающей среды и сохранению ее качества; рациональное использование наличных природных ископаемых и поиски новых энергетических ресурсов; обеспечение человечества сырьем и продовольствием; освоение океана и космического пространства и др. К третьей группе Г. П. С. относятся проблемы, обусловленные отношением человека и общества: возникли задачи ограничения стремительного роста населения; предвидения и предотвращения отрицательных последствий научно-технического прогресса, ведущих к биологической деградации человека; борьбы с распространением алкоголизма и наркомании; совершенствования здравоохранения и образования и др. Г. П. С. , будучи порождены ходом предшествующего общественного развития, достигли необычайной остроты к началу 21 в. в силу крайне усилившейся неравномерности социально-экономического, политического, научно-технического, демографического, экологического и культурного развития различных государств. Их решение требует объединения усилий всех стран для преодоления опасности экологической катастрофы. Глобальность данных проблем определяется тем, что они так или иначе касаются всего человечества и не могут решаться изолированно одна от другой. Последовательное разрешение Г. П. С. предполагает ликвидацию социальных антагонизмов, установление гармоничных отношений между обществом и природой, переход всего общества на коэволюционный путь развития. В силу этого активизация международной деятельности, направленной на выработку общих подходов к охране окружающей среды, на создание и быстрейшее внедрение в практику тестов ее качества, на разработку юридических норм природопользования - сопровождается пересмотром некоторых традиционных экологических теоретических положений и представлений.
П. А. Водопьянов

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение "Глобальная проблема человечества, как их решить? " напишите пожалуйста. как можно ПОБЫСТРЕЙ!!

В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.

Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» - проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни...человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.

Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.

Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.

В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.

В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»... (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) - литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Показать текст целиком

Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, "которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало". Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что "человек поставил" все живое "под угрозу смерти".

Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь "добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин