31.10.2023

Карточная игра козел правила. Бур козел игра в карты правила. Если друг оказался вдруг


Козёл втроём

Более рисковый и азартный вариант. Постоянный козырь - дамы, вольты и бубны. Сдающий даёт снять колоду и сдаёт на троих по 10 карт, две в прикуп. У кого лучший расклад, начиная с лева от сдающего по часовой стрелки, (по его мнению) берёт прикуп откидывает две не нужные ему карты в бито (себе) и играет против двоих. Если выигрывает он то на других двоих записывается по 2 очка в случае набора оппонентами от 31 до 60 балов (очков). В случае если соперники набрали от 0 до 31 - получают по 4 очка. При взятии играющим всех взяток – получают 6 очков. Если никто не берёт прикуп - играют «на меньшего». Первым ходит игрок слева от сдающего. Открытая верхняя карта прикупа показывает масть или козырь, и определяет может он зайти с козыря или по масти. Вторая карта прикупа открывается в конце кона и прикуп забирает тот, кто забирает последнюю взятку. Ничего не взял или набрал от 0 до 31 – ноль очков, от 31 до 60 - два очка, за 60 - четыре очка, за 90 - шесть очков, за все взятки –«КОЗЁЛ». Игра продолжается до набора одним из игроков двенадцати очков - он «КОЗЁЛ».

Козёл вчетвером

Играют вчетвером, пара на пару. Играющие в паре должны сидеть друг напротив друга, через игрока пары соперников. Играют колодой от Семерки до Туза, а четыре 6-ки выполняют роль своеобразного табло, которое считает так называемые «пары». Каждая пара получает по две шестёрки, которые кладутся на стол одна на другую, лицевой стороной друг к другу. Это символизирует ноль очков. Целью игры является сдвинуть табло на 6 «пар» быстрее противника: в этом случае засчитывается выигрыш. «Пара» - это одна строка из двух обозначений масти на теле 6-ки.

Когда пара получает первые два очка верхняя шестёрка сдвигается так что открываются «два глаза» одна строка нижней шестёрки. Что бы показать четыре очка открываются «четыре глаза» – верхняя шестёрка сдвигается на две строки. При шести очках верхняя шестёрка переворачивается лицом в верх и ложится ровно на вторую шестёрку, потом действия повторяются. При двенадцати очках игра заканчивается выигрышем.

Играющие сдают карты по очереди, строго по часовой стрелке. Существуют несколько способов сдачи, они описаны ниже, в разделе «Сдача и типы хваления» Достоинство карт: Туз – 11; Десятка – 10; Король – 4; Дама – 3; Валет – 2. Остальные карты – 0.

В данной игре все Дамы, Валеты и бубны являются козырями. Их старшинство зависит от масти и от значения карты. Старшинство козырных карт по убыванию: Дама треф, Дама пик, Дама червей, Дама бубен, Валет треф, Валет пик, Валет червей, Валет бубен, Туз бубен, Десятка бубен, Король бубен, Девятка бубен, Восьмёрка бубен, Семёрка бубен. Обычные карты идут в том же порядке: Туз, Десятка, Король, Девятка, Восьмёрка, Семёрка.

Игра проходит как и большинство карточных игр на взятки. Один игрок делает ход, кладя карту на стол, остальные по часовой стрелке докладывают карту в масть, если масти нету то можно класть любую карту. Старшая карта берёт взятку. Если заход сделан с козырной карты (одной из карт перечисленных выше), то считается что заход сделан по козырю. В этом случае игроки обязаны положить во взятку козыря, если нет козыря то любую карту. В конце игры подсчитывается сумма достоинств карт во взятках каждой пары, и пара с большей суммой зарабатывает очки за кон.

Ходить начинает тот, кто сидит слева от сдающего – «хвалящийся». Заходить с козыря (первая карта во взятке) может только та пара, в которой «хвалящийся». В этом случае обычно говорят что козыри в игре – этой пары. Вторая пара заходить с козырей не может, но если на руках только козыри, то в этом случае играют козырями во взятку.

Когда взятка разыграна, то следующий заход делает тот кто выиграл последнюю взятку.

Кон заканчивается, когда на руках не остается карт. После этого идет подсчет суммы очков на картах.

Общая сумма достоинств всех карт в колоде – сто двадцать очков. Пара, у которой сумма числовых значений карт больше шестидесяти выигрывает данный кон и получает два очка и открывает два глаза на шестёрках, как описано выше. Если у выигравшей пары больше девяноста очков, то она получает не два, а четыре очка и открывает четыре глаза. Если обе пары заработали по шестьдесят очков ровно (яйца), то кон переигрывают, сдача не переходит к следующему слева, а сдаются тем же, кто сдавал прошлый кон, а в конце игры «козёл» будет с «яйцами». Если пара игроков берёт все взятки и набирает в сумме 120 очков (люся), а у другой паты не было открыто ни одной пары глаз, то они автоматически выигрывает всю игру. Однако часто, такая победа просто отмечается, а игра продолжается нормально до двенадцати очков. При этом если у другой пары были открыты пару глаз и больше, то глаза закрывают и игра продолжается. Ещё если у пары игроков была одна взятка ноль очков, то им открывают четыре глаз то есть две пары.

Козёл вшестером

В козла вшестером игроки должны сидеть через одного, трое на трое. Играют колодой в 36 карт, а очки записывают так как шестёрки тоже играют. Сдающий даёт снять колоду сидящему слева и раздаёт по шесть карт каждому, по часовой стрелке. Козыри в игре - все дамы, валеты, бубны и их старшинство по убыванию: Дама треф, Дама пик, Дама червей, Дама бубен, Валет треф, Валет пик, Валет червей, Валет бубен, Туз бубен, Десятка бубен, Король бубен, Девятка бубен, Восьмёрка бубен, Семёрка бубен, Шестёрка бубен. Но в этой игре Шестёрка треф «кочерга» ловит Даму треф. Если соперники кладут Шестёрку треф, а у вас уже во взятку лежит Дама треф или вы вынуждены положить её (был заход по козырю, а у вас из козырей одна Дама треф) то в этом случае кон сразу же заканчивается, и команде, игрок который положил побитую Даму треф, в счёт игры записывается две «пары» или по другому «черпак». По этому игроки стараются как можно быстрее скинуть Даму треф, если знают что у противников Шестёрка треф, чтобы не попасться.

Сдача и типы «хваления»

Раздают последовательно по часовой стрелке, первого раздающего выбирают по договорённости. В первый кон раздают все карты по часовой стрелке по одной карте начиная с сидящего слева от раздающего.

Первый ход первого кона всегда делает тот у кого на руках бубновый туз. Перед раздачей раздающий должен размешать карты и дать снять сидящему слева от него. Если раздающий не даёт снять колоду, его команде записывается два очка и кон считается завершённым – начинает раздавать следующий. Если колоду снимает не тот игрок, который должен это делать, его команде записывается два очка и кон считается завершённым.

После сдачи, если у кого то из игроков из восьми карт на руках остался только один козырь, он имеет право в закрытую передать этого козыря своему партнёру, а тот в свою очередь уйти от масти и отдать не козырную карту в замен, но могут этого и не делать. А так-же если два козыря и только один из них очковый, то отдаёшь тот который очковый, а без очковый называешь и говоришь что он не за козыря.

Обычная сдача

Если тот кому предложили снять – «хвалящийся», просто снимет колоду, это значит что он хвалиться не будет и происходит обычная сдача. Сдающий начиная с игрока слева - «хвалящего» сдаёт каждому по четыре карты пока не кончится колода, и каждый не получит по восемь карт.

По одной

«Хвалящийся» может попросить сдать по одной карте начиная с себя. Обычно это делается в форме: «поработай!».

На весёлого

Сначала по одной карте в закрытую каждому игроку, начиная с «хвалящего». Потом по одной карте в открытую. По открытым картам определяется чья взятка как если бы это игроки положили эти карты во взятку. Потом опять по одной карте в закрытую по одной карте в открытую. При этом в каждом раунде в открытую первым игроком считается игрок сидящий слева от сдающего или «хвалящийся». После раздаются остальные карты начиная с «хвалящего». В результате четыре взятки распределяются ещё до игры, а игра начинается с четырьмя картами на руках у каждого. Первым делает ход не «хвалящийся», а тот кому досталась последняя взятка.

Зеркало

Если «хвалящийся» заказывает зеркало, то он делит колоду на две части, снимает верхнюю часть и смотрит на нижнюю карту верхней части (в зеркало). Если это козырь, то он забирает его себе. Таким образом становится видной следующая нижняя карта. Если это козырь, то она опять забирает её себе, и так далее, пока появится не козырь. В этот момент «хвалящийся» складывает колоду обратно, и сдающий сдаёт её не перемешивая начиная с «хвалящегося» по часовой стрелке поровну. Или, если «хвалящийся» заказывает зеркало для всех, то начиная с него по очереди снимают верхнюю часть и делают тоже что и предыдущий игрок.

После этого «хвалящему» сдают необходимое количество карт до восьми, и всем остальным по восемь, и ходит тот кому досталась взятка. Рекомендуется чтобы на практике игрок не глядел на взятый слой карт, так как в этом случае он увидит следующую карту, оставшуюся при его заходе и будет иметь информацию о том, что она - в колоде. Поэтому взятый сдвинутый слой следует положить на стол и вынимать нижнюю карту по одной.

Козыря себе не козыря на взятку

«Хвалящийся» тянет карту наугад из колоды. Если это козырь, он оставляет карту себе и тянет дальше, иначе кладёт её открытой на стол. После «хвалящегося» это проделывают все по часовой стрелке заканчивая сдатчиком. Карты на столе образуют взятку, в которой снимающий считается заходящим. Взятка отходит выигравшему её, а сдающий раздаёт остальные карты начиная с «хвалящегося» чтобы было у всех поровну. Первым ходит тот, кому досталась взятка.

Рыбалка

То же самое как и предыдущий способ, только первого не козыря не кладут на взятку, а оставляют себе. Сдающий даёт вытянуть всем по восемь карт слева по часовой стрелке. «Хвалящийся» может так-же выбрать что «рыбачит» только он. В этом случае он вытягивает до восьми, а всем остальным просто сдают по восемь карт слева направо по часовой стрелке.

Штаны

Объявляя «штаны», «хвалящийся» получает две карты - по одной снизу и сверху колоды. Он смотрит на них, но никому больше не показывает. Если пришли козыри или тузы, он откладывает их себе, не делая захода и просит «ещё». Снова получает по одной карте сверху и снизу колоды, снова смотрит. В итоге, хорошие карты присваиваются «хвалящимся», а первая карта (возможно любая из 2-х пришедших), не являющаяся ни тузом, ни козырем, выкладывается им втёмную, - совершается первый ход. Если «хвалящемуся» везёт, и он уже набрал 8 хороших карт (все тузы и козыри), он продолжает набор партнёру по команде. В этом случае он будет знать, какие карты передал партнёру, и это затруднит противодействие ему командой противников. Передавать можно только козыри или тузы.

Второй игрок по той же схеме отсеивает себе хорошие карты и также совершает ход первой картой, не являющейся козырем, но он уже может бить и тузом. При этом он не видит карты, с которой произведен заход первым игроком и, если при очередном получении двух карт обе окажутся не тузом и не козырем, он не будет знать, какую из них положить, чтобы перебить взятку.

Также действуют третий и четвёртый игроки, но они уже выкладывают свою карту в ход в открытую. Выкладывать можно любые карты, кроме козырей. После того, как все совершили заход, открывается карта «хвалящегося». И решается, кем была выполнена взятка. Взявший взятку совершает 2-й ход. Остальная колода карт раздаётся поровну между игроками.

Понятно, что заход с десятки означает всегда взятие первой взятки. Но зачастую первую взятку берёт и семерка, поскольку противники выкладывают более сильные карты не той масти. Противники не могут быть уверены при розыгрыше «штанов», что их партнёры берут при раздаче карты честно. Если есть сомнение - можно «открыть двумя парами»: противника заставляют открыть карты. Если выясняется, что он нарушил правила - его команда штрафуется зачислением проигрыша двух конов, то есть положение табло шестерок сдвигается на две линии. Однако, если подозреваемый, открыв карты, показал свою невиновность - штраф на «две пары» получает команда сомневающихся.

Штаны двойные

«Хвалящийся» берёт четыре карты сразу - две сверху и две снизу колоды. При этом достижение ситуации, чтобы ему достался хотя бы один не туз и не козырь достигается быстрей, обычно с первой же попытки. В остальном всё напоминает обычные штаны, за исключением того, что одна карта закладывается в «тёмную», а другая в «открытую». Заход второго кона принадлежит игроку, который выиграл взятку на закрытой карте.

Требование пересдачи

Если «хваление» в данном коне не объявлялась, и у одного из игроков оказались: - все четыре девятки или суммарная ценность очков всех его карт составляет 12 очков или ещё меньше; - четыре дамы обязан объявить сухую. то он, по желанию, может предъявить их и потребовать пересдачи карт.

После пересдачи в этом коне «хваление» уже не разрешается. Если после пересдачи любой игрок обнаружил среди своих карт вышеуказанные варианты, то производится ещё одна пересдача. Если пересдача заявлена по указанным причинам и в третий раз, она не производится, а команда, игрок которой мешал все три раза карты, считается проигравшей данный кон (проиграна одна «пара») - табло противников сдвигается на один ряд ближе к победе. Если у игрока 5 одинаковых карт, то это не является пересдачей.

Пересдача возможна, если после раздачи на руках у игроков одной команды не оказывается дам, или же оказывается только бубновая дама. (Обычно, игроки спрашивают своих партнёров: "Сиськи есть?" и, получив отрицательный ответ, решают, пересдавать, или нет).

Финал игры

После того, как табло одной из команд сдвигается на шестую строчку - она объявляется выигравшей, а проигравшая - «козлами». «Козлы» лезут под стол и «блеют» - на этом игра и заканчивается.

Если команда-лидер была до финального выигрышного кона уже на пятой строчке табло из шестерок, и взяла в финальном коне более 89 очков (противники не достигли «спаса»), то проигравшие объявляются не просто «козлами», а «козлами с хвостами», что более позорно.

Если в партии были ещё и «яйца», то «козёл с яйцами и хвостами». Полный позор проигравшим, на что последние иногда отвечают, что «козёл должен быть с яйцами, иначе это и не козёл».

Подсказки

Играя в козла пара на пару партнеры не могут разговаривать между собой, в этом случае они подают знаки (подсказки): - подмигнул, значит бьёт трефы; - кивнул головой в сторону, значит бьёт пики; - показал кончик языка, значит бьёт черви; - показал кулак, значит у него козырная десятка; - показал кулак с вытянутым большим пальцем вверх, значит у него козырной туз.

Так-же пальцы правой руки символизируют дам: - показываешь указательный палец – даму треф; - показываешь средний палец – даму пик; - показываешь безымянный палец – даму червей; - показываешь мизинец – даму бубен.

Пальцы левой руки аналогично символизируют валетов.

При комбинации (к примеру): - партнёр показал кулак и подмигну - значит у него десятка треф; - показал кулак с вытянутым большим пальцем вверх и кивнул головой в сторону – значит у него туз пик; - показал кулак и кончик языка – значит у него десятка червей и т.д.

Играть в Козла начали ещё с незапамятных времён, а пиком популярности этой карточной игры были, пожалуй, 50-60е годы прошлого века - в расцвет комуналок, небольших уютных двориков, где за столом по вечерам собиралось всё мужское население забить козла в домино, карты, а то и подвигать шахматные фигуры. С началом массового строительства индивидуального жилья Козёл перебрался в кухни и на посиделки по различным поводам, но по-прежнему остаётся одним из популярных видов мужского (в основном) досуга. В последние годы стало доступно играть в карты в Козла с компьютером. Для этого достаточно карты Козел скачать прямо с этой страницы.

У Козла много разновидностей, поэтому перед игрой всегда полезно договориться о правилах. Играют в Козла обычно "пара на пару" вчетвером 32-мя картами без шестёрок, которые часто служат для отображения счёта выигрышей. Задачи в игре две - набрать как можно больше очков и "отловить кочергой" крестовую даму. Кочерга это семёрка крестей, которая является самым старшим козырем. К ним также относятся все дамы и валеты, а также все карты одной из мастей, часто крестовой. Всего в колоде 120 очков (тузы-11, десятки-10, короли-4, дамы-3, валеты-2, остальные-0) По убыванию силы за кочергой идут дамы, затем валеты. Крести - старшая масть, затем - пики, червы и бубни. Надо отметить, что игра в Козла популярна и у шулеров, поэтому новичку не стоит играть на деньги в незнакомой компании.

Картинки карточной игры Козёл

Козел считается популярной карточной игрой, которая пришла к нам из Германии еще в начале 20 века. Удивительно, но до сегодняшнего дня большинство игроков сохранили ее в первозданном виде. Особенность игры в оригинальной системе расстановки козырей, такого сходства она не имеет ни с одной карточной игрой. Существуют различные варианты игры в Козла, которые отличаются лишь порядком назначения козырной карты. Давайте разберем подробнее как играть в карты в козла.

Игра обычной колодой

Играть в Козла можно самой обыкновенной колодой карт, убирая из нее шестерки. Делим колоду на две половины. Для начала раздается пятнадцать карт, а верхняя карта из колоды становится козырем для обеих игр. Козырь забирает тот, кто раздавал карты.

В игре участвуют четверо человек. Для каждой карты есть своя оценка: туз –11 очков, 4 очка –король, 3 очка – дама, 2 очка –валет, 10 очков – десятка. Остальные карты не несут в себе никакой ценности, их считают пустыми. По окончании игры подсчитываются очки, которые набрали карты, выигрывает партию тот, у кого наберется 61-62 очка.

Каждый игрок у себя записывает 12 очков. Кто смог набрать более 60 очков, с каждого игрока списывает в свою пользу по 2 очка, с того, кто сдавал карты – только одно. Если какой-нибудь игрок сможет взять с другого игрока двенадцать, то считается, что он выиграл кон или козла. После розыгрыша первой половины колоды, сдают вторую, оставшуюся колоду. Козырь все та же карта, что и в первой игре. Правила игры в козла здесь те же. Особенность данной игры – валеты. Старше всех карт считается трефовый валет, он может бить всех козырей, без исключения. Пиковый валет может так же крыть всех козырей и валета бубен и червей. Валет червонный может крыть козырей и бубнового валета. Валет бубновый может крыть только козырей.

Играющему важно помнить, что самыми ценными для расчета являются десятки и тузы, поэтому ему нужно отдавать своему подручному пустые или младшие карты, даже не жалея при этом валетов.

Игра на 36 карт

Есть и другой вариант игры. Игроки играют двое против двоих. Берут так же 36 карт, убирают из них шестерки. Каждая пара получает по две шестерки одинакового цвета, их кладут около игрока, одну рубашкой вниз, а другую на первую, но так чтобы лицевая сторона уже лежащей карты была не видна. Получается, что в розыгрыше участвуют 32 карты. Как играть в козла? Система козырей в этом варианте такая: самый старший козырь – семерка треф, чуть ниже дамы треф, пик, червей и бубен, после них идут валеты: треф, пик, червей, бубен, за ними: туз, 10, король, 9, восьмерка и 7 козырной масти. Очки считают в открытую. Сдающий игрок, сдает игроку, который сидит слева от него, одну карту сдает в открытую. Если попадает не семерка треф, валет или дама, значит это козырь. Затем сдающий игрок сдает всем играющим столько карт, сколько дал первому игроку, а после этого по одной, пока не раздаст все карты. Если игрок после сдачи карт имеет один козырь, то он может отдать его своему партнеру взамен другой одной карты.

Кто придумал игральные карты? Сегодня по статистике в восьми из десяти домов Великобритании играют в карточные игры. Игры с карточными колодами настолько привычны, что нам кажется, будто они существовали всегда. Возможно, колоды были известны со времени создания человеком изобразительного искусства. Их история уходит так далеко в прошлое, что никто не может точно указать время их происхождения.

Существует мнение, что игральные колоды были изобретены в Китае, так как раньше бумажные деньги и игральные колоды были практически идентичны. Древние египтяне верили, что игральные колоды придумал Тот (бог мудрости) для того, чтобы люди могли «заострять» свои умы. Так давайте будем заострять свой ум при помощи одной из увлекательных игр в карты – «Козел».

Из источников известно, что данная игра пришла к нам из Германии ещё в XX веке. Трудно поверить, но с течением времени, игра «Козел» совершенно не изменилась по своей структуре и идее. Необычная система постановления козырей больше не встречается ни в одном игральном развлечении. Эта игра относительно легче, чем во всем нам знакомом «Дураке». Есть разные вариации этой игры, но отличия в них только в порядке структурирования козырной карты.

Правила игры в тридцать шесть карт

Правила игры в «Козла»

Для начала перетасовываем колоду и каждому из игроков раздаём по четыре карты.

К примеру, нам попались такие четыре карточки:

  • Туз пик;
  • Валет пик;
  • «девять» креста;
  • «восемь» черви.

В данной игре ходить можно только картами одной масти. При такой комбинации карт у вас есть три варианта хода:

  1. Туз пик и валет пик.
  2. «Девять» креста.
  3. «Восемь» черви.

Если вы пойдёте первым вариантом (туз пик и валет пик), то другой игрок не сможет отбиться, так как в ходе есть туз. Вы забираете эти две карты и ваш противник отдаёт вам свои 2 карты. Вы кладёте их отдельно и больше не задействуете в игре. Далее игроки по очереди берут одну карточку из общей колоды. Например, нам попалась карта «девять» пик. Обратите внимание, что в игре «Козел» также можно ходить парными картами и неважно из какой они масти.

Если вы собрали четыре карточки одной масти, то ходите без очереди. Или же ваш противник смог покрыть ваши карты , то он забирает их себе. В конце, когда у вас и вашего противника собралось 2 отдельные стопки покрытых карт, то вам необходимо начать считать и суммировать баллы. Простые карты («шесть», «семь», «восемь» и «девять») имеют ноль баллов. Остальные имеют такие значения баллов:

После подсчёта баллов результаты сравниваются. Игрок, набравший большее количество баллов, считается победителем.

Правила игры при раздаче пятнадцати карт каждому игроку или «Козел» при «Вальтах»

Для начала, из колоды нужно убрать «шестёрки», перетасовать, поделить колоду на две равные части. Каждый игрок берёт по пятнадцать карт , оставшаяся верхняя карточка становится козырем. В данную игру желательно играть вчетвером, но можно и парой. Туз достаётся последнему игроку, взявшему свои карты или раздававшему. Сама система оценки баллов точно такая же, а именно:

  • Валет – два балла;
  • Дама – три балла;
  • Король – четыре балла;
  • «десять» – десять баллов;
  • Туз – одиннадцать баллов.

Каждый игрок записывает себе по двенадцать баллов. Человек, набравший более шестидесяти очков, имеет право списать с других игроков по два балла и только одно очко у раздававшего. Если вы счастливчик и смогли после каждого, так называемого, тура взять от остальных игроков ровно двенадцать баллов, то вы выиграли. Но у данного варианта есть особенность – это Валеты.

Валет «креста» может покрывать все карточки без исключения, даже козырные. Валет «пик» одерживает победу над всеми козырями и сородичами, кроме Валета «креста». Валет «червовый» спокойно кроет козыри и Валет «бубен». Последний, в свою очередь, может крыть только козыри. Играющему необходимо помнить, что чрезвычайно важными для победы являются десятки и тузы, поэтому ему нужно выбрасывать своему сопернику только пустые или младшие карточки, даже не жалея при этом валетов.

Играть в «Козла» на компьютере

Есть прекрасная возможность поиграть с компьютером и попрактиковаться, а затем при случае продемонстрировать виртуозные ходы своим друзьям. Скачать игру и поиграть в неё на компьютере можно бесплатно. Также есть возможность установить онлайн-игру на платформы системы Android и iOS.

Провести время с друзьями можно и весело и познавательно, развивайтесь и играйте. На этом всё, желаю вам прекрасных и интересных игр где бы вы ни были.

Инструкция

Для игры «Козел» используйте колоду из 36 карт, вам пригодятся карты от шестерки до тузов. Если у вас колода из 54 карт, то отложите лишние двойки, тройки, четверки и пятерки. Не понадобятся карты с изображением шута и покера.

В игре может участвовать два человека и более, если большая компания игроков состоит из четного количества, то возможно разделиться на 2 команды и играть «пара на пару» или «три на три». При игре двух команд игроки рассаживаются за столом поочередно из каждой команды.

Тщательно перетасуйте карты и раздавайте по часовой стрелке каждому игроку по одной, и так несколько раз, чтобы в итоге у каждого оказалось по 4 карты. Откройте козырь путем произвольного раздела колоды и показав одну карту. Эту карту верните в колоду, она не должна «светиться» на игровом столе как при игре «Дурак». Всем игрокам необходимо запомнить козырную масть.

В игре «Козел» действует правило – ходит тот игрок, который раздавал карты. Исключение - козырная молотка, то есть когда у вас на руках имеется 4 козырных карты. Ходить вы имеете право несколькими картами, которые одинаковые по масти. Чем больше у вас одномастных карт, тем меньше шансов у противника побить ваш заход.

Побить карту соперника можно старшей картой той же масти или козырем. Учитывайте, что в этой игре десятка старше короля. Если противник сделал ход из нескольких карт – вам необходимо перекрыть все карты. Когда вы не бьете хотя бы одну его карту, вам придется скинуть то количество игральных карточек, с которого зашел конкурент. Обязательно скидывайте карты рубашкой вверх. В этой игре нельзя бить на выбор, то есть если противник зашел с 3 одномастных карт, а вы одну из них не бьете, то ваша участь – скинуть 3 карты.

Каждый ход игроки осуществляют по очереди в направлении движения часовой стрелки - сначала раздававший, затем сидящий от него по левую руку принимает решение бить или скидывать, далее ждут действие следующего игрока, и так до первого ходившего. Забирает битые и скинутые карты тот, кто перебил все карты, этот же человек и делает следующий ход. Если все игроки скинули карты, то снова делает ход тот же игрок.

Если вы скидывайте карты сопернику - старайтесь «подарить» ему наименьшее количество баллов. Помните, что карты от шестерки до девятки – это 0 баллов, валет – 2, дама – 3, король – 4, десятка - 10 и туз - 11 баллов. Старайтесь не скидывать козырную масть, она еще может вам пригодиться. В случае если вы играете командой - скидывать товарищу нужно максимальное количество очков только в том случае, когда ваш ход последний или вы уверенны, что конкурент по левую руку от вас не перебьет карты.


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин