31.01.2024

Просмотр полной версии. Андрей Кислицин: клоунское предложение на верхушке Эйфелевой башни От новосибирских зрителей - самая мощная отдача


Ирина, Андрей, в СМИ много интервью, в которых вы рассказываете о карьере, творческих планах. И почти ничего не говорите о личной жизни. Это запретная тема или расскажете, как познакомились?

Ирина:

Нет, не запретная. Я собиралась в гости к подруге - заслуженной артистке России Александре Иосифиди. Она, кстати, теперь крестная нашего сына Ванечки. И зашла в кафе, чтобы взять что-нибудь с собой перекусить. Там встретила одного своего знакомого, который сидел за столиком вместе с Андреем. Меня пригласили составить компанию. Я согласилась. Завязалась беседа. И примерно часа через два Андрей случайно обронил, мол, 17 июля с Цирком дю Солей лечу в Ниццу. Представляете, именно на эту дату у нас с подругой тоже были билеты в Ниццу - мы летели туда отдыхать! Такое совпадение! Вообще, таких совпадений у нас с Андреем очень много.

Андрей:

Все произошло, как в хороших романах: мы посмотрели друг на друга, и все сразу стало понятно. Правда, почти сразу после знакомства я на две недели уехал из Санкт-Петербурга по делам. Вернулся буквально на день и сразу пригласил Иру на свидание . Она согласилась, но пришла не одна.

Ирина:

Одна побоялась. Поэтому пришла со своей крестной Юлией Касенковой. Она солистка Мариинского театра, великолепный преподаватель, работающий во всевозможных театрах, а сейчас еще и педагог Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

Андрей:

Как оказалось, мне устроили смотрины и кандидатуру мою одобрили. Буквально на следующий день я уехал на гастроли с Цирком дю Солей. А с Ирой мы стали созваниваться, переписываться. В общем, когда я в очередной раз приехал в Санкт-Петербург, то сразу сказал: «Все, ты моя девушка». Интуитивно чувствовал, что Ира - тот человек, который мне нужен, человек, с которым у нас все будет хорошо. И интуиция меня не подвела.

Ирина:

Для меня такое заявление было полной неожиданностью. Но я была со всем согласна!

- И как удалось вписать отношения в ваш напряженный график: репетиции, гастроли?..

Ирина:

Андрей тогда гастролировал с Цирком дю Солей и пригласил меня в тур. Первым городом был Нюрнберг. Там Андрей сотворил для меня настоящее чудо. Мы поднялись на крышу, Андрей взмахнул рукой - и на небе появилась радуга! До сих пор не понимаю, как он это сделал!

После гастролей мы вернулись в Санкт-Петербург и решили познакомить наших мам. Обе очень волновались, думали, что бы такое надеть. И в итоге пришли в абсолютно одинаковых нарядах! Платья в горох, жемчужные бусы. Мы тогда так смеялись!

После знакомства наших мам я снова поехала в тур с Андреем. Мы были в Ницце, Каннах, Монте-Карло, а потом приехали в Париж. Там Андрей затащил меня на самый верх Эйфелевой башни…

Андрей:

И сделал предложение! Причем мне хотелось, чтобы оно было самым что ни на есть клоунским. Поэтому в Цирке дю Солей я взял золотую веревочку, упаковал ее в тысячу пакетиков и на самом верху Эйфелевой башни достал и повязал на палец Ире - размер кольца я тогда еще не знал. Здесь же, можно сказать, сделал второе предложение - родить сына Ванечку. И записал видеообращение будущему сыну, посмотреть которое можно и сейчас на «Сахар ТВ» , где мы ведем свою рубрику. В этом видеообращении так и говорилось: «Сын мой…»))) 2 августа, ровно год спустя, когда Ванечка появился на свет, мы ему это видео показали.

Ирина:

Все это было очень романтично! После предложения мы поехали в Иерусалим, чтобы освятить кольца в Храме Господнем. А потом была помолвка в Тель-Авиве, на которую собрался весь Цирк дю Солей! Были песни под гитару, волейбольный турнир, огромное количество шаров, сердечек…

А потом мне нужно было возвращаться на работу, а Андрею - продолжать гастролировать. И пожениться у нас просто не было возможности, ведь по закону от момента подачи заявления до регистрации должно пройти определенное время. Но Цирк дю Солей и Мариинский театр попросили ЗАГС расписать нас в кратчайшие сроки. Нам пошли на уступки. В итоге Андрей приехал в Санкт-Петербург, и мы сыграли свадьбу.

После свадьбы взяла в театре неотгулянный отпуск - я очень много работала, поэтому он получился достаточно длинным. А потом еще один - уже декретный. В общем, медовый месяц, который мы провели в Венеции, прошел хорошо. Ваня появился на свет 2 августа, ровно через год после того, как Андрей сделал мне предложение.

- В общем, отношения развивались стремительно.

Андрей:

Развивались и развиваются смело, без тормозов. Вперед и только вперед. Не многие могут на это решиться. Кто-то считает, что надо подстраховываться. А кто-то вообще говорит, что мы живем так только потому, что вместе всего два года, мол, это все еще конфетно-букетный период.

Ирина:

Но ведь люди женятся по любви. А не когда прожили вместе 10 лет и идут в ЗАГС только потому, что так нужно.

От новосибирских зрителей - самая мощная отдача

Ирина, не многие артистки с такой стремительно развивающейся карьерой, как у вас, готовы решиться на рождение ребенка…

Ирина:

Мы с Андреем решили, что лучше родить ребенка сейчас. А потом - заняться совместными проектами.

Один такой совместный проект - «Наш метод» , в котором вы рассказываете о воспитании Вани, очень популярен в интернете. Планируете что-то еще?

Андрей:

- «Наш метод» - это шуточный проект. И сейчас уже накопилось столько материала, что не успеваем выкладывать. Что же касается серьезных проектов, то их будет миллион! Над одним, достаточно высокого уровня, как раз сейчас работаем - вместе ставим спектакль. В нем мы объединили разные грани наших талантов. Например, есть Ирина пластика, балет. Моя дикая клоунада. Вместе с нами над спектаклем работает хорошая питерская команда. Но запускать этот проект мы будем в Новосибирске. надеемся, в октябре представим его зрителю.

Не хочу забегать далеко вперед - скажу лишь, что рабочее название «Джорандо» , по имени главного героя - ангела, купидона, которого играю я. У этого проекта большое будущее. Я двигался к нему пять лет. И еще никогда не был так близок, как сейчас.

Ирина:

Во многих своих интервью Андрей говорил, что мечтает об этом проекте. Даже когда мы с ним только познакомились, сразу рассказал об этой задумке. Описал, что для спектакля ему нужна танцующая девушка. И я была поражена! Потому что, описывая героиню, Андрей просто рассказывал мою жизнь!

В «Джорандо» каждый увидит что-то свое. Для детей это будет просто сказка. Взрослым будет над чем задуматься. Вообще, это такой жанр, в котором мы даем только 50% информации, остальные 50% человек должен додумать сам.

- А еще в интервью семилетней давности Андрей говорил, что не хотел бы работать в Цирке дю Солей. Возможно, что-то поставить для него…

Андрей:

И я опять пришел к этому. Работать - нет, не хотел бы. Я бы для Цирка дю Солей что-нибудь поставил.)) Я, кстати, и в самом деле поставил номер, который сейчас идет в Лас-Вегасе. Причем даже денег за это не взял - только какие-то подарки для Ванечки.

Цирк дю Солей стал для меня важной трехгодичной школой. Шоу «Алегрия», в котором я работал, - важным проектом, поучаствовать в котором полезно каждому актеру. Но все это были цели. А «Джорандо» - это мечта. В декабре шоу «Алегрия» закрылось. И я думаю, произошло это вовремя.

- Почему представить спектакль «Джорандо» решили именно в Новосибирске? Здесь ваша любимая публика?

Андрей:

В каждом городе, каждой стране есть свои нюансы. Но Новосибирск мне ближе всего. От зрителей здесь мощная отдача. Я знаю, что, как бы ни выложился, получу в два раза больше. Поэтому отдаешься публике на все сто и знаешь, что все будет хорошо.

В Новосибирске я никогда не работал в зажиме - здесь всегда дружеская атмосфера. Уж не знаю, потому, что меня тут знают, или просто менталитет такой. Но сдается мне, что все же второе. Потому что, как показал один из недавних концертов, только 10 человек из зала уже бывали на моих представлениях. Все остальные - новые люди. А атмосфера все равно дружеская, отдача - все равно мощная.

- Как рождаются миниатюры?

Андрей:

Я не работаю ни с литературой, ни с драматургами, ни с режиссерами. Мне жизнь подсказывает столько идей! Один только Ваня - у него учиться и учиться. Пока он еще не с квадратной головой, как мы, взрослые, у него можно брать все!

Андрей, одна из самых интерактивных частей вашей программы «ПонтыМиМО» - импровизация. Были ли слова из зала, миниатюру на которые не удавалось придумать?

Андрей:

Конечно! Например, в Санкт-Петербурге меня попросили показать Украину, майдан, Путина. У меня есть правила: я вне политики, вне религии и вне шуток ниже пояса. Все мои миниатюры подходят под возрастное ограничение 0+.

Как настраиваетесь перед выступлением? В конце концов, настроения ведь может не быть, а выходить на сцену все равно нужно…

Ирина:

Я в день спектакля с утра даже в театр не захожу. Сама разогреваюсь, концентрируюсь и выхожу на сцену. Очень важно не расплескать те эмоции и мысли, которые нужно донести до зрителя. Иначе можно выйти на сцену совершенно пустым. А это все равно, что оказаться на улице без одежды…

Андрей:

Для меня очень важна энергетика сцены. Поэтому нужно обязательно подойти, прижаться. К настройке перед спектаклем я отношусь немного фанатично. Если это «ПонтыМиМО» - это один настрой, нужно выйти на сцену, начать общаться, создать дружескую атмосферу. А если предстоит донести глубокую тему, как, например, в спектаклях «Кривляка», «Последний Арлекин», «Между строк», то надо полчаса побыть одному, подумать.

Как сказал актер, театральный педагог и режиссер Михаил Чехов: «Актер - это хирург души». И это очень важно понимать. Мы делаем надрез в душе, что-то вкладываем в нее - и зашиваем. Но шрама при этом остаться не должно. Чтобы не вышло так, что разрезали и прошлись по ране в сапогах. Мы с Ирой к этому очень серьезно относимся.

Ваня изобретает свой танец

- В интернете встречала видео, что Ваня уже пробует заниматься у станка. В балетных классах подсмотрел?

Ирина:

Ваня изобретает какой-то свой танец! Сначала он увидел степ и начал пробовать повторять, потом - перешел к элементам балета. В балетных классах, конечно, бывал, и не раз. Бабушки и дедушки живут далеко от нас. Поэтому Ваня всегда с нами. Утром и днем Андрей занимается своими делами, сын со мной. А вечером я еду в театр, а Ваня остается с папой.

- Тренируетесь ежедневно?

Андрей:

Наряду с тем, что Ваню надо помыть, покормить, прогуляться, в нашем ежедневном графике всегда есть время на подкачку тела. У меня - не менее 40 минут, у Иры - час-полтора. Поэтому мы всегда в форме.

Мои тренировки - это физика. Работаю по американской программе инсанити. У Иры - растяжка, пластика.

Ирина:

Еще Андрей ежедневно работает с хореографом нашего спектакля Владимиром Варнавой. Ставятся сложные номера, в которых надо и на голове стоять, и еще много чего делать.

Приходится ли придерживаться диеты, чтобы быть в форме, или все лишнее сжигается во время репетиций и спектаклей?

Андрей:

В Цирке Дю Солей за выступление я терял килограмма два. Ира за спектакль - примерно столько же. На репетициях - меньше. Наша работа - это физические нагрузки, адреналин. Поэтому, чтобы днем была энергия, мы обычно хорошо едим перед сном, днем - мало. А примерно за шесть часов до спектакля лучше вообще не есть. Это проверенная годами система питания. Но людям, жизнь которых не связана с серьезными физическими нагрузками, она вряд ли подойдет.

Правда, иногда я столько калорий набираю! А все потому, что Ира чудесно готовит. Знал бы об этом в день знакомства, сразу бы предложение сделал! Причем блюда всегда легкие, диетические. А холодный борщ - это вообще какое-то приворотное зелье! Да и, как говорит один мой знакомый, пока ты горишь каким-то проектом - все переварится в энергию. Хоть велосипедное колесо съешь.

Ирина:

У меня всю жизнь не хватало времени на приготовление пищи. А сейчас, когда оно появилось, так интересно экспериментировать. Узнавать рецепты у мамы, тети, пробовать что-то новое.

- Что для вас отдых?

Ирина:

Отдых - это и посидеть всем вместе на Фонтанке, и поработать над новыми интересными проектами. Отдых - это все, от чего мы получаем удовольствие.

Андрей:

У нас в жизни вообще все наоборот. Например, если мы едем в Лондон, это не значит, что фотографироваться. Скорее всего, у нас будет по два спектакля в день и один выходной. А так - попробуй подержи нас в отеле, это же все стены будут изодраны, а телевизор выброшен в окно!

- А дома у вас есть телевизор? Или уже выброшен?

Андрей:

Есть, но смотрим мы в основном мультики с Ваней. У Иры бывают дни, когда нет спектакля, и она может отвлечься на что-то. А у меня процессы в голове идут в режиме нон-стоп. Поэтому бывает - раз - и идея пришла!

Ирина:

К тому же на современном телевидении очень много говорят о проблемах, все время кто-то на что-то жалуется.

Андрей:

Многие люди жалуются в режиме нон-стоп. А нам кажется, если убрать две совершенно ненужные эмоции: лень и жалость к себе, идти к намеченной цели становится гораздо легче.

Досье

Ирина ГОЛУБ, балерина.

Родилась в Ленинграде. В 1998 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. В труппе Мариинского театра с 1998 года. В репертуаре: «Сильфида» (Сильфида), «Жизель» (Жизель, Монна, Зюльма), «Корсар» (Гюльнара, трио одалисок), «Баядерка» (Гамзатти, Grandpas, трио теней), «Спящая красавица» (принцесса Аврора, принцесса Флорина, фея Бриллиантов, фея Резвости), «Лебединое озеро» (друзья принца, два лебедя, маленькие лебеди), «Раймонда» (Генриетта, Grandpas), «Дон Кихот» (Китри, Амур, цветочницы), «Ромео и Джульетта» (Джульетта) и многие другие - полный список на www.mariinsky.ru. С труппой Мариинского театра гастролировала в Великобритании, Германии, Китае. Неоднократно была признана открытием сезона, лучшей исполнительницей своей партии.

Досье

Андрей КИСЛИЦИН, актер, режиссер.

Родился в Прокопьевске. Окончил Новосибирское государственное театральное училище. Автор и создатель шоу «Табуретка» и Animation Show - в кабаре-кафе «Бродячая собака». Режиссер и создать театра «МиМО». Актер кино - снимался в фильмах «Последняя минута», «Идиотка», «Елки», в сериале «В ожидании любви». В картине «Пейте чай на улице» выступил в качестве продюсера, сценариста и исполнителя главной роли. Продолжает снимать кино и клипы, сниматься в рекламе. По всему миру дает мастер-классы по пантомиме. Работал клоуном в выездном коллективе Цирка Никулина. Выступал в Цирке дю Солей, участвовал в «Снежном шоу» Вячеслава Полунина, Всемирном фестивале уличных театров «Открытое небо» и многих других.

Досье

Иван КИСЛИЦИН.

Родился в Санкт-Петербурге. В полгода станцевал степ на сцене Театра комедии им. Н.П. Акимова. Постоянно выходит на сцену с папой, Андреем Кислициным, в частности, выступал в Цирке дю Солей. Пробует свои силы в балете, вокале, акробатике, игре на фортепиано, занялся с папой фехтованием пультами. Главный герой проекта «Наш метод».

текст: Татьяна Бушмакина.
фото: Олег Зотов, Валентин Копалов.

09.02.2010, 00:48

Мариинка вернула "Петрушку" на сцену
Дата публикации: 22:49 08/02/2010
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Санкт-Петербург

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. (http://www.oreanda.ru/)

Легендарный балет Михаила Фокина и Александра Бенуа возвращается на Мариинскую сцену.

Впервые в театре фокинский балет был поставлен Леонидом Леонтьевым в 1920 году. Специально для фестиваля "Масленица-2010" работу по возвращению балета провёл американский танцовщик и хореограф Гэри Крист. Крист принимал участие в постановочных репетициях по возобновлению "Петрушки" для известной балетной компании Джоффри Балле в Нью-Йорке в 1970 году под руководством друга Дягилева, солиста Балле Рюсс и известного хореографа Леонида Мясина.

В 2006 году Крист поставил "Петрушку" для Американского театра балета, а затем для Национального балета Канады.

Премьеру репетируют Александр Сергеев и Филипп Стёпин (Петрушка), Ирина Голуб и Евгения Образцова (Балерина), Ислом Баймурадов и Рубен Бобовников (Арап).

Спектаклями продирижирует Валерий Гергиев.

Http://www.oreanda.ru/ru/news/20100208/culture/article451942/ (http://www.oreanda.ru/ru/news/20100208/culture/article451942/)

09.02.2010, 15:17

На мой взгляд, самое гeниальное сочинение Михаила Фокина - это "Половецкие пляски"
Чистое дело - шедевр.

10.02.2010, 00:06

Бродвейская установка
// "Петрушка" в Мариинском театре

Газета «Коммерсантъ» № 22 (4322) от 09.02.2010 (http://www.kommersant.ru/daily/?date=20100209)

Http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00008_1_t207.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418070&stpid=21) 1 из 4 Гэри Крист поставил "Петрушку" попросту, как на Бродвее, и много на этом выигралю Фото: Валентин Барановский/Коммерсантъ (http://www.kommersant.ru/photo/)

Http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00003_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418072&stpid=21)http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00007_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418073&stpid=21)http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00019_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418074&stpid=21)

Премьера балет
Мариинский театр показал премьеру балета "Петрушка", который почти сто лет приписывается хореографу Михаилу Фокину, хотя каждый очередной постановщик под видом реставрации Фокина сочиняет откровенно свой спектакль. Новую версию Гэри Криста рассмотрела ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА.

Последний раз Мариинский театр ставил "Петрушку" десять лет назад: тогда текстом занимался Сергей Вихарев, только-только прославившийся феноменальной реконструкцией "Спящей красавицы" 1901 года. Но на сей раз провалился: если "Спящую" он восстанавливал по архивным документам и сделал это с отменным чувством патины, то в "Петрушке" просто вспомнил то, чему выучился еще в бытность свою советским танцовщиком Кировского театра в махровое стилистическое безвременье 1980-х. В "Петрушке" Вихарева (подписанном, согласно мистическому балетному обычаю, все же Михаилом Фокиным) танцовщики делали то, что Фокин ненавидел (и чего в оригинале быть никак не могло): вяло болтались в симметричных мизансценах и срывали аплодисменты бравурными академическими трюками. Десять лет спустя до Мариинского театра дошло, что так делать нельзя.

Но кандидатура очередного жреца, готового снова вызвать дух Фокина, повергла всех в ступор. CV Гэри Криста заставляло подозревать, что в театр-музей затесался проходимец: не танцевал ни в одной старой классической труппе с традициями, зато ставил бродвейские мюзиклы и клипы для MTV. Подозрения перерастали в уверенность - но только до тех пор, пока собственно не начался "Петрушка".

Хорошо, допустим, гражданина по имени Батожан Дашицыренов, обозначенного в программке как "художник по возобновлению декораций" нужно отправить заведовать росписью фальшивых фасадов, которыми в Петербурге любят покрывать здания на ремонте. Допустим, последнюю картину не успели отрепетировать - люди на сцене явно не знали, куда себя девать. Допустим, исполнительнице роли куклы Балерины Ирине Голуб не стоит пыжиться, задирая ногу к виску так, что сверкают панталоны, - это, во-первых, противоречит стилю, а во-вторых, высотой шага госпожа Голуб все равно не может похвастаться (это вам не Диана Вишнева или Светлана Захарова). Но в остальном... Впервые за время карьеры этого балета в новейшей истории Мариинского театра можно понять критиков 1910-х годов, которые писали о "Петрушке" поэмы в прозе и ссылались сразу на Достоевского, Гоголя и Александра Блока.

Балет ожил, и кровоток исправно разносит по его телу то, что советские балетные историки называли духом Серебряного века: бедного нелепого Петрушку с его неуклюжей любовью к дуре-кукле жаль, ностальгия по никогда не виденным масленичным балаганам николаевского Петербурга наплывает, строки Блока вспоминаются. Это сокрушительный удар по балетной мистике, которую практикуют в России с незапамятных времен. Всегда считалось, что правильно вызвать дух какого-нибудь мертвого хореографа можно, только если человек сперва послушничал в Академии русского балета, потом служил в Мариинке, надышался святым воздухом традиций, пропитался исторической пылью кулис и все такое. А тут пришел бродвейский профессионал - и поставил исторический текст так, как будто это не священная корова, а просто задание продюсера. И оказалось, что нет ни старинного балета, ни мюзикла "Чикаго", а есть только работа, которая сделана или хорошо, или плохо. Как с этим открытием Мариинский храм будет жить дальше, прямо не представить. Но скорее всего, забудет, как страшный сон.

10.02.2010, 17:59

Вот так прорвавшиеся в балетный театр дилетанты, не знакомые с традициями русского балетного театра, не понимающие стиля и формы, занимаются зарабатыванием денег, прикрывая свою необразованность громкими именами, с которыми им пришлось по случаю работать.

К сожалению тоже самое и с российскими, так называемыми, "реставраторами". последним отличился Николай Цискаридзе. Танцовщику показалось, если он "первый солист" России, то и в деле реставрации он тоже что-то понимает. "Восстановив" Сильфиды (Шопениану) Михаила Фокина, он так изуродовал этот романтический шедевр, что дальше уже некуда, по костюмам, то просто Мулен Руж, какой там романтический балет!
Ссылаясь на Фокина (где он только это вычитал), что балет должен быть "веселый, в коротких розовых тюниках"!?)
Читаю воспоминания Михаила Фокина "Против течения",изд.1962 г., стр.210:
"Когда я смотрел на гравюры, литографии балерин романтического балета (Тальони, Гризи, Черрито и др.), я ясно видел, что танец их был другим, что цели из были совсем иными. Не демонстрация мускульной силы, а чистая поэзия. Легко понять эту колоссальную разницу двух периодов балета, если посмотреть любую иллюстрированную его историю. За страницами поэтического романтического балета идут страницы балета упадочного, акробатического. Какой контраст! Какое уродство рядом с возвышенной красотой.
В своем „Réverie Romantique“, как я назвал свою новую «Шопениану», я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. .... Костюмы, чтобы не причинять расхода благотворительному обществу, делались особо экономическим способом. Из старых тюников отобрали самые длинные, с самых высоких танцовщиц. Прикрыли их дополнительной длинной юбочкой. ... Что касается реформы балетного костюма при постановке «Шопенианы» («Sylphides»), ... Фасон этих кофточек был повторением бакстовского костюма, сделанного для Павловой год назад. Одевались они в старые корсажи. Все же на сцене появился невиданный в то время кордебалет. Двадцать три Тальони обступили меня. Я проверял прически, чтобы все были причесаны гладко, на пробор. Теперь я часто наблюдаю, что балерина какой-нибудь труппы, дающей „Сильфиды», отличает себя особым цветом венка. У всех на голове розовые веночки (уж не отсюда ли взял Николай цвет тюников?!) , а у балерины белый или голубой.»
Как вы видите, ни о каких коротких да еще и розовых тюниках и слова автора балета в тексте не было. Это с какого, извините, бодуна надо было так превратно понять текст и воплотить свои заблуждения на сцене первого театра России?! При этом рассказать во всеуслышание в передаче «Билет в Большой».
Самое интересное во всех этих «реставратарских» историях, что т.н. реставраторы в первую очередь хотят заработать денег, а уже потом их ничего не интересует. Их восстановленные «шедевры», дай Бог, просуществуют один сезон и потом уйдут в небытие, чем спасут репертуары нашх театрров от безграмотного и волюнтаристского произвола с творениями мастеров прошлого.
В одном из интервью Николай сказал слова: «....Как и я, она не терпела, когда в Большой театр начинала влезать серость...»
Уж не в свой ли огород попал брошенный им камень?!

17.02.2010, 23:34

Балетная приправа

2010-02-17 / Ирина Губская, Санкт-Петербург

Центральное событие - «Петрушка» Михаила Фокина на музыку Игоря Стравинского. Спектакль происхождением из первых парижских сезонов русского балета, 1911 года, работы Александра Бенуа и компании. «Петрушка» не балаганно-ярмарочный, а дитя Серебряного века; пьеро, а не арлекин. В спектакле оформилась ностальгия уехавших навсегда, но еще не вполне это осознавших. И переносивших в иную культуру стиль «а-ля рюсс», нижегородский по-французски. «Петрушка» - родня великосветской моды на маскарады в русских костюмах, где у императрицы сарафан с бриллиантами.

В репертуар ленинградского оперно-балетного театра постановку перенес Леонид Леонтьев в 1920-м. В «новейшей истории» Кировского Олег Виноградов ставил радикально свое (и заметно впечатленное Бежаром) – на Андриса Лиепу и Сергея Вихарева. Оба исполнителя впоследствии отметились своими «Петрушками». Лиепа возглавил фабрику по производству и прокату клюквенных опусов под бесхозной за давностью лет маркой «Русских сезонов». Вихарев возобновлял в Мариинке десять лет назад довольно сумбурно редакцию Леонтьева. Спектакль почти не шел, но оправдал себя уже одним фестивальным выступлением Владимира Малахова.

На западе до сих пор «Русские сезоны» знают лучше и точнее, чем в России. И как только речь заходит о подлинниках, за ними обращаются к зарубежным специалистам. Что и логично – балеты хоть и русские, но родились не в России. Мариинка пригласила американского хореографа Гэри Криста, в 1970, в бытность танцовщиком, заставшего возобновление «Петрушки» в труппе «Джоффри Балле» в Нью-Йорке Леонидом Мясиным (Роберт Джоффри, как большинство западных хореографов, был неравнодушен к наследию «Русских сезонов»).

В новом «Петрушке» все признаки масленичного гулянья – от неловко выполненного, но узнаваемого оформления до масленичного деда и ряженых… Но – нестыковка: спектакль явно требует постоянного движения массовки. И она вроде бы что-то изображает, но ощущение, что не знает, чем заняться. То есть привычный балетный вариант знаменитого «что говорить, когда нечего говорить» не проходит. Оживляются здесь только на танцевальных фрагментах, превращая задуманное цельным действие именно во фрагменты.

Возможно, первый, дофестивальный, показ «Петрушки» прошел бы ярче – но перед ним давали «Шехеразаду» с Дианой Вишневой и Игорем Зеленским. Вишнева сделала из банальной альковной истории трагедию гибельной ошибки. После нее трагедия куклы, у которой еще нет души – но она уже болит, не прозвучала. Может, потому, что куклы получились не вполне куклы – но до вечных образов балаганчика тоже не дотянули. Просто честно выполняли хореографию и старательно хранили неподвижность безразличия на лицах. Так что самым «кукольным» получился собственно спектакль: ему еще оживать и расти.

А специально сочиненный «под масленицу» опус Юрия Смекалова «Предчувствие весны» на музыку Анатолия Лядова оказался очень убедительным произведением. Если бы не этот шедевр, еще можно было бы сомневаться в кризисе хореографической мысли. После «Предчувствия» даже мариинские кошмары последних лет вроде «Волшебного ореха» или «Золотого века» вспоминаются в волшебно-золотистом ореоле. Бездна хореографической фантазии: ведущий премьер труппы изображает вращающийся блин с бахромой или путается в шарфиках, прима - прорастающий прожилками плесени кусок теста. Остальные предчувствия вполне серы. Разве что Зима хоть в чем-то пусть банальном, но искристом – короне, колючках, извилистых руках и задираемых ногах. И Смерть гламурненький такой: голый торс, глянцевые штаны, весьма пластично извивается – не совсем каучук или мим, но для балетного очень даже. В остальном хореограф не способен связать двух движений. Все это в концертном зале с хорошей акустикой и киноэкраном вместо декорации.

Что до общего репертуарного баланса фестиваля, то на оперно-симфонических весах, кроме самого Валерия Гергиева – пианисты Денис Мацуев и Алексей Володин, скрипачи Сергей Хачатрян и Вадим Репин, певцы Ферруччо Фурланетто, Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Евгений Никитин. Премьеры: «Скупой рыцарь» Рахманинова, «История солдата», «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» Игоря Стравинского при участии артистов Театра марионеток имени Деммени. Так что балет на фестивале, похоже, «дань формализму»: основная часть труппы отбыла в многонаселенной «Спящей красавице» на гастроли в Америку. С другой стороны – балетный фестиваль у Мариинки есть, а вот оперного пока нет.

Http://www.ng.ru/images/2010-02-17/237179s.peg (http://www.ng.ru/culture/2010-02-17/100_petrushka.html?insidedoc)
Балетная приправа (http://www.ng.ru/culture/2010-02-17/100_petrushka.html?insidedoc)
Очередные балетные премьеры сезона Мариинский театр приурочил к шестому фестивалю "Масленица"

«Лет 10 назад произошла забавная история. Мне неожиданно позвонил секретарь господина Ходжи Ханаока, известного японского постановщика балета, танцора, и сказал, что Ходжи хочет снять у меня фэшн-историю. В назначенное время, в назначенный час останавливается такси, оттуда выходит красивый японский мужчина, достает невиданной красоты огромные чемоданы Louis Vuitton. Рядом с ним ─ очень красивая, высокая модель – русская девушка с белыми волосами. Я спрашиваю: «Что вы от меня ожидаете?». Он говорит: «Я хочу, чтобы ты снял нас в танце». Естественно, ничего не получалось. Модель не умела танцевать вообще. Я наблюдал минут десять, как оба страдают перед камерой. После предложил оставить танец и изменил концепцию. Получились совершенно неожиданные, интересные фотографии. Через месяц мне присылают японский журнал, где опубликована съемка. Уже в телефонном разговоре я интересуюсь у господина Ханаока: «Объясните, мне просто забавно, почему я?». Он отвечает: «Вы сделали то, что я очень хотел – неожиданно, удивительно. Понимаете, у нас в Японии есть люди, которые профессионально снимают балет. Все ракурсы предсказуемы и понятны. У всех получается одинаково прекрасно и скучно». К чему я рассказываю эту историю? К тому, что я не фотограф балета, я фэшн-фотограф, снимающий людей, звезд кино, театра, спорта. Но когда ты фэшн-фотограф, то ты должен придумать что-то необычное, может быть, странное, но точно не обыденное и скучное. А уж если в твой объектив попадает артист балета, ты получаешь самый лучший инструмент для творчества».

Автор цикла Олег Зотов – фэшн и селебрити фотограф, амбассадор Nikon в России (его работы можно увидеть на страницах и обложках журналов, в том числе ELLE Spain и Vogue Italia).

Ирина Перрен и Марат Шемиунов, премьеры Михайловского театра.

«Когда перед камерой ─ модель или актриса, фотограф работает с человеком, который умеет управлять своими эмоциями. Когда перед камерой ─ танцор балета, фотограф работает с человеком, имеющим совершенное тело. Тело, обладающее сумасшедшей культурой движений, отточенной годами тренировок у станка. Любое движение, поза ─ это уже красиво. Неловкому, неуместному, некрасивому нет места. Там все выверено. Но иногда это мешает. Иногда танцора нужно «выбить» из этого идеального состояния».

Элиза Каррильо Кабрера, прима-балерина Государственного берлинского балета, посол культуры Мексики в мире, член Международного танцевального совета ЮНЕСКО. Афиша балета “Infinita Frida”, посвященного творчеству великой мексиканской художницы Фриды Кало.

Алена Ковалева, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России.

Юрий Смекалов, солист Мариинского театра, режиссер, режиссер-постановщик, хореограф.

«Танцоров балета отличает сумасшедшая работоспособность. Например, мне нужно, чтобы модель в кадре прыгнула. Естественно, попросив модель три раза прыгнуть, я спрошу: «Как ты? У тебя не кружится ли голова? Хорошо ли ты себя чувствуешь?» Танцоры балета, наоборот, у тебя спросят: «Сколько нужно прыжков? 200-300 ─ достаточно?».

Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра.

«Когда Кимин Ким обнажился по пояс и стал в шпагат, качки в спортивном зале ушли в сторону. И больше не появлялись»

Кимин Ким, премьер Мариинского театра.

«Премьера Мариинского театра Кимин Кима я снимал в спортивном зале. Было очень забавно. Несколько культуристов сразу стали выпячивать свои мышцы, подошли ко мне, надеясь, что они попадут в кадр. И тут в зал заходит стройный, одетый во все черное человек. Когда Кимин обнажился по пояс, качки напряглись. Идеальное тело. Когда стал в шпагат, качки ушли в сторону. И больше не появлялись. Кимин ─ настоящая реинкарнация Брюса Ли. Я сказал ему об этом. И узнал, что у Кимина ─ черный пояс по тхеквондо. Он в свое время долго думал: балет или тхеквондо. Балет, конечно, приобрел совершенно необычного человека».

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

«На этой фотографии Диана идет в курточке по улице Розенштейна. «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге.По большому счету, красиво Диану Вишнёву на сцене может снять любой. А вот посмотрите как стильно выглядит она в заброшенном пространстве. На второй фотографии Диана в Юсуповском Дворце».

Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, Principal dancer American Ballet Theatre, CONTEXT festival founder, Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России.

Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.

«Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций»

Ирма Ниорадзе, грузинская и российская балерина, Народная артистка России.

«Однажды я неделю работал в Мариинском театре. Был поражен. У танцоров примерно такой режим: в девять утра они приходят на разминку. В десять утра ─ основная репетиция, потом начинаются «классы». Потом небольшое время отдыха. Потом еще занятия. Вечером ─ спектакль. Мы шли обедать, и это был двенадцатый час ночи. В течение дня они успевали съесть несколько пирожных. «Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций».

Оксана Скорик, прима-балерина Мариинского театра.

В понедельник я отправился в Питер - в Мариинке проходит 11-й международный фестиваль балета и меня позвали посмотреть на генеральную репетицию одного из спектаклей. Хореограф и танцовщик Бенжамен Мильпье поставил одноактный балет про любовь с коротким названием «Without» и перед премьерой можно было понаблюдать за последней репетицией. Балетная труппа Мариинского театра - одна из лучших в мире, поэтому смотреть на работу солистов, занятых в балете Мильпье, было потрясающе интересно.





После отбора солистов спектакль репетировали почти месяц. В последний день перед премьерой сначала прогнали всё целиком, на ходу корректируя световое решение (на видео внизу есть эти переговоры режиссера и осветителей), а потом Бенжамен еще поработал с парами, оттачивая отдельные элементы. Как говорят в балете, танец «обрастает мясом»: добавляются какие-то новые детали, изменяются нюансы движений.







Финальная оценка хореографа - отлично.

Три часа на сцене прошли, а у Лены сегодня еще четыре репетиции - она готовится к своему бенефису в родном Ижевске.

И еще несколько фотографий Мариинского театра:

Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». В первые годы использовался не только, как музыкальный, но и драматический театр.

В советское время Мариинка называлась Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова.

Настольный хоккей, домино и валторна - здесь обитают музыканты оркестра Мариинского театра.

Рельсы, по которым катят тележки с декорациями, в театре называются «дорогой жизни».

Колокол за сценой - непременный атрибут театров, где идут «Хованщина» и «Борис Годунов».

Когда-то вот так и я вязал «мягкие» декорации на падуги. Только в Большом они были не металлическими, а из деревянного бруса.


В бутафорском цеху.

Знаменитое место в театре - Головинский зал, расположенный прямо над сценой. Здесь уже 150 лет создаются «мягкие» декорации к спектаклям театра. Здесь работали самые известные художники своего времени - Головин, Бенуа, Билибин, Коровин, Федоровский, Вирсаладзе. Где-то здесь были нарисованы масляной краской ступни Шаляпина - он стоял в этом месте в костюме Бориса Годунова, а Головин писал с него портрет.

В этом зале случилась одна из самых знаменитых историй начала прошлого века - ссора поэтов Максимилиана Волошина и Николая Гумилева. Они не поделили сердце поэтессы Черубины де Габриак (Елизаветы Дмитриевой) и потом, в подражание дуэли Пушкина,

Диана Вишнева, Кимин Ким, Екатерина Шипулина и другие примы и премьеры высокого балета ─ в объективе одного из лучших фэшн и селебрити фотографов Олега Зотова. Олег рассказал Marie Claire о том, каково это ─ снимать людей с идеальным телом и потрясающей пластикой.

«Лет 10 назад произошла забавная история. Мне неожиданно позвонил секретарь господина Ходжи Ханаока, известного японского постановщика балета, танцора, и сказал, что Ходжи хочет снять у меня фэшн-историю. В назначенное время, в назначенный час останавливается такси, оттуда выходит красивый японский мужчина, достает невиданной красоты огромные чемоданы Louis Vuitton. Рядом с ним ─ очень красивая, высокая модель – русская девушка с белыми волосами. Я спрашиваю: «Что вы от меня ожидаете?». Он говорит: «Я хочу, чтобы ты снял нас в танце». Естественно, ничего не получалось. Модель не умела танцевать вообще. Я наблюдал минут десять, как оба страдают перед камерой. После предложил оставить танец и изменил концепцию. Получились совершенно неожиданные, интересные фотографии. Через месяц мне присылают японский журнал, где опубликована съемка. Уже в телефонном разговоре я интересуюсь у господина Ханаока: «Объясните, мне просто забавно, почему я?». Он отвечает: «Вы сделали то, что я очень хотел – неожиданно, удивительно. Понимаете, у нас в Японии есть люди, которые профессионально снимают балет. Все ракурсы предсказуемы и понятны. У всех получается одинаково прекрасно и скучно». К чему я рассказываю эту историю? К тому, что я не фотограф балета, я фэшн-фотограф, снимающий людей, звезд кино, театра, спорта. Но когда ты фэшн-фотограф, то ты должен придумать что-то необычное, может быть, странное, но точно не обыденное и скучное. А уж если в твой объектив попадает артист балета, ты получаешь самый лучший инструмент для творчества».

Автор цикла Олег Зотов ─ фэшн и селебрити фотограф, амбассадор Nikon в России (его работы можно увидеть на страницах и обложках журналов, в том числе ELLE Spain и Vogue Italia)

«Когда перед камерой ─ модель или актриса, фотограф работает с человеком, который умеет управлять своими эмоциями. Когда перед камерой ─ танцор балета, фотограф работает с человеком, имеющим совершенное тело. Тело, обладающее сумасшедшей культурой движений, отточенной годами тренировок у станка. Любое движение, поза ─ это уже красиво. Неловкому, неуместному, некрасивому нет места. Там все выверено. Но иногда это мешает. Иногда танцора нужно «выбить» из этого идеального состояния».

Юрий Смекалов, солист Мариинского театра, режиссер, режиссер-постановщик, хореограф

«Танцоров балета отличает сумасшедшая работоспособность. Например, мне нужно, чтобы модель в кадре прыгнула. Естественно, попросив модель три раза прыгнуть, я спрошу: «Как ты? У тебя не кружится ли голова? Хорошо ли ты себя чувствуешь?» Танцоры балета, наоборот, у тебя спросят: «Сколько нужно прыжков? 200-300 ─ достаточно?».

Когда Кимин Ким обнажился по пояс и стал в шпагат, качки в спортивном зале ушли в сторону. И больше не появлялись

Кимин Ким, премьер Мариинского театра

«Премьера Мариинского театра Кимин Кима я снимал в спортивном зале. Было очень забавно. Несколько культуристов сразу стали выпячивать свои мышцы, подошли ко мне, надеясь, что они попадут в кадр. И тут в зал заходит стройный, одетый во все черное человек. Когда Кимин обнажился по пояс, качки напряглись. Идеальное тело. Когда стал в шпагат, качки ушли в сторону. И больше не появлялись. Кимин ─ настоящая реинкарнация Брюса Ли. Я сказал ему об этом. И узнал, что у Кимина ─ черный пояс по тхеквондо. Он в свое время долго думал: балет или тхеквондо. Балет, конечно, приобрел совершенно необычного человека».


Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, Principal dancer American Ballet Theatre, CONTEXT festival founder, Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России

«На этой фотографии Диана идет в курточке по улице Розенштейна. «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге. По большому счету, красиво Диану Вишнёву на сцене может снять любой. А вот посмотрите как стильно выглядит она в заброшенном пространстве. На второй фотографии Диана в Юсуповском Дворце».


Мария Абашова, солистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

«Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций»

Ирма Ниорадзе, грузинская и российская балерина, Народная артистка России

«Однажды я неделю работал в Мариинском театре. Был поражен. У танцоров примерно такой режим: в девять утра они приходят на разминку. В десять утра ─ основная репетиция, потом начинаются «классы». Потом небольшое время отдыха. Потом еще занятия. Вечером ─ спектакль. Мы шли обедать, и это был двенадцатый час ночи. В течение дня они успевали съесть несколько пирожных. «Балерины не едят пирожных» ─ это миф, полная ерунда. Все сгорает во время репетиций».

Оксана Скорик, прима-балерина Мариинского театра Ирина Голуб, ведущая солистка Мариинского театра

«Хороший фотограф должен быть психологом, чтобы создать комфортную атмосферу перед камерой. Это первый момент. Второй момент – уверенность самого фотографа. Не знаю, уместна ли аналогия с врачом, но если у врача дрожат руки во время операции, о каком доверии может идти речь? И, конечно, самая важная вещь – вдохновение, когда уже не думаешь о технических подробностях – выдержке, экспозиции, о том как поставить свет – только творчество, героя и фотографа».

Денис Родькин, премьер Большого театра Игорь Цвирко, ведущий солист Большого театра

«Сегодня у классической фотографии не лучшие времена. Современные технологии, они побеждают. Красотой сейчас, конечно, очень тяжело удивить. Но в моих фотографиях нет ретуши, нет фотошопа. Это действительно очень важно. Только правильный свет, поза, ракурс, визажист и, пожалуй, одежда».


Екатерина Шипулина, прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России

Выставка фоторабот Олега Зотова откроется в Париже 16 октября под эгидой Русского центра культуры и науки. Главными героями цикла «Красота русского балета» станут звезды балета Бориса Эйфмана, Михайловского и Берлинского, Мариинского и Большого театров. В частности, в проекте приняли участие прима Большого театра Екатерина Шипулина, прима Мариинского театра Диана Вишнева, премьер Мариинского театра и победитель шоу «Большой Балет-2» Кимин Ким, прима Берлинского государственного балета Элиза Каррильо Кабрера, премьер Большого театра Денис Родькин и многие другие

Дарья Баринова,балерина Мариинского театра Кристина Шапран, балерина Мариинского театра

«Идея организовать «гастроли» фотографа Олега Зотова родилась совместно с Марией Шандаловой, которая сейчас курирует проекты в Российском Центре науки и культуры в Париже, ─ рассказывает продюсер Анастасия Приц. ─ Само воплощение идеи стало возможно благодаря новому директору Центра, Екатерине Солоцинской. Была поставлена задача ─ провести актуальные и современные мероприятия для популяризации русской культуры во Франции. Цель ─ показать новые трендовые вещи, но при этом остаться в формате традиционного искусства. Традиции русского балета давно являются мировыми и дают возможность искусству по настоящему быть интернациональным. Выставка «Красота русского балета» отражает и классическое представление о балете, его красоте и пластике, но при этом выполнена в современном стиле, и, что особенно приятно, без использования "фотошопа" и другой компьютерной ретуши.


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин