14.02.2024

Сказки в которых есть справедливость. Справедливый человек. Рассказ. Немецкий шванк из «Фацетий» Генриха Бебеля


Добавлена 19.06.2010 15:49

Сказка о справедливости

Лежал зайчик на травке и грелся на солнышке, но тут подлетела пчела и стала собирать нектар с цветов рядом с зайцем. Не понравилось зайцу, что нарушили его покой, и начал он гонять пчелу.

Увидела это лиса и возмутилась, что заяц обижает тех, кто слабее его. Из чувства справедливости она напала на зайца и стала его трепать. Пчела благополучно улетела.

У волка, увидевшего как лиса расправляется с зайцем, тоже проснулось негодование по поводу того, что обижают слабых. Он схватил лису за шкирку и начал бить ее лапами. Заяц на радостях дал деру.

Медведь, заметивший возню волка с лисой, тоже был возмущен тем, что обижают слабых, и решил отомстить волку. Придавил его к земле и начал топтать ногами. Лиса освободилась от лап волка и быстро скрылась в лесу.

Пролетаавшие мимо пчелы тоже воспылали чувством защиты справедливости. Они напали на медведя и стали кусать его, в результате чего медведь оставил волка, который, пользуясь случаем, быстро исчез.

Справедливость в конце концов восторжествовала: искусанный и злой медведь разворошил и разломал на части пчелиный улей, потом по очереди прибил всех, кто ему попался: зайца, лису и волка. Не разбирая, кто прав и кто виноват.

Мораль: месть, конечно, интересное занятие, но всегда найдется тот, кто отомстит за тех, кому мстили.

Полунощное видение

Я много раз слышал и не однажды читал, что он "исчез", - "справедливый человек" исчез, и исчез не только совершенно без следа, но даже нет и надежды снова отыскать его в России. Это было тяжело, и в то же время не хотелось этому верить. Может быть, дело зависит много от самих тех, кто ищет и не умеет найти "справедливою человека"... Мне припоминался старый водевиль "Спокойная ночь в Щербаковом переулке". Там, я помню, был куплет, что

И в Щербаковом переулке

Нашелся добрый человек.

Значит, умел же автор этой пиесы найти "доброго человека" даже в таком маленьком и затхлом переулке, а может ли быть, чтобы не нашлось справедливого человека во всей России? Какого рода справедливость требуется от "справедливого человека"? Требуется, чтобы он "при виде общественной несправедливости нашел в себе смелость и решимость во всеуслышание сказать людям: "Вы ошибаетесь и идете по пути заблуждений: вот где справедливость".

Я цитирую это место из статьи одного публичного органа, который нет надобности называть. Я ручаюсь за одно: что приведенные мною слова напечатаны и что они очень многим казались глубоко верными; но я имел против них предубеждение. Я верил, что справедливый человек еще где-то уцелел, и я его действительно вскоре встретил. Я его видел в борьбе с целым обществом, которое он стремился победить один и не сробел.

Это было минувшим летом. Я выехал из Петербурга с одним набожным приятелем, который взманил меня посмотреть одно большое религиозное торжество. Путь был не длинен и не утомителен: прохладным вечерком мы сели в вагон в Петербурге, а на следующее утро уже были на месте. Через полчаса мой набожный друг уже поссорился с соборным псаломщиком, который оказал ему какую-то непочтительность, а вечером, когда мой сопутник уселся в занятом нами номере писать в Петербург жалобу на псаломщика, я, в сопровождении одного легконравного артиста, прибывшего сюда "читать сцены", отправился подышать свежим воздухом и кстати посмотреть: чем здесь люди живы?

У нас в Петербурге в эти часы все порядочные люди живут, как известно, "при садовых буфетах", и здесь оказалось то же самое, а потому мы и попали без всяких недоразумений в общественный сад, где мой знакомый артист должен был показывать свои таланты.

Он здесь был не новичок и знал многих, и его знали многие.

Сад, куда мы пришли, был довольно большой для провинциального города, но более был похож на проходной бульвар. Впрочем, долевые входы в него по случаю происходившего в этот вечер платного концерта и представления были закрыты. Платящая публика входила только через один средний проход, сделанный в вогнутом полукруге. У ворот помещались дощатые будочки для продажи билетов, стояло несколько человек полицейских и несколько зевак, не имевших возможности пройти в сад по безденежью.

Перед этим входом в сад был маленький палисадничек, - неизвестно для чего здесь выращенный и огороженный. Он относился к саду, как передбанник к бане.

Артист прошел на "особом праве", а я взял билет, и мы вошли в ворота под звуки скобелевского марша, за которым следовало "ура" и опять новое требование того же марша.

Публики было много, и вся она жалась больше на небольшой лужайке, в одной стороне которой был деревянный ресторан, построенный в виде языческого храма. По бокам его с одной стороны возведен дощатый летний театр, где теперь шло представление, а потом должен был читать мой петербургский чтец; с другой "раковина", в которой помещался военный оркестр, исполняющий тот скобелевский марш.

Общество принадлежало, очевидно, к разнообразным слоям: были чиновники, офицеры армейского полка, купечество и "серый народ - мещанского звания". В более видных местах густел купец, а в отдалениях тучкой толокся полковой писарь с особенной дамой.

Утлые столики с грязными салфетками были наставлены очень часто один возле другого и все решительно заняты. Люди дружно производили публичное оказательство, чем они живы. В большом спросе были чай, пиво и "проствейн". Только в одном месте я заметил человека, который вел дело солиднее: перед ним стояла шампанская бутылка с коньяком и чайник с кипятком для пунша. Пустых стаканов возле него было несколько, но сидел он одиноко.

Гость этот имел замечательную наружность, которая бросалась в глаза. Он был огромного роста, с густою черною растительностью, по которой и в голове и в бороде уже струилась седина, и одет он был чрезвычайно вычурно, пестро и безвкусно. На нем была цветная, синяя холщовая рубашка с высокими, туго накрахмаленными воротничками коляской; шея небрежно повязана белым фуляром с коричневым горошком, на плечах манчестеровый пиджак, а на груди чрезвычайно массивная золотая цепь с бриллиантом и со множеством брелоков. Обут он был тоже оригинально: у него на ногах были такие открытые ботинки, что их скорее можно было принять за туфли, и между ними и панталонами сверкали яркие красные полосы пестрых шелковых носков, точно он расчесал себе до крови ноги.

Он сидел за самым большим столом, который помещался на самом лучшем месте - под большою, старою липою, и, казалось, был в возбуждении.

Сопровождавший меня артист при виде этого оригинала сжал мне потихоньку руку и заговорил:

Ба-ба-ба! Вот неожиданность-то!

Кто это такой?

Это, матушка, сужект первого сорта.

В каком смысле?

В смысле самом любопытном. Это Мартын Иваныч - дровяник, купец, зажиточный человек и чудак. В просторечии между своих людей именуется "Мартын праведник", - любит всем правду сказывать. Его, как Ерша Ершовича, по всем русским рекам и морям знают. И он не без образования - Грибоедова и Пушкина много наизусть знает, и как выпьет, так и пойдет чертить из "Горя от ума" или из Гоголя. Да он как раз для нас и в ударе - без шляпы уже сидит.

Жарко сделалось.

Нет; у него под шляпою всегда другая бутылка, на тот случай, если из буфета больше подавать не станут.

Артист кликнул мимо пробегавшего лакея и спросил:

У Мартына Ивановича под шляпой есть бутылка?

Как же-с... прикрыта.

Ну, значит, готов, и скоро будет представление какой-нибудь самой неожиданной и самой высокой справедливости! - Надо с ним повидаться.

Артист направился к Мартыну Ивановичу, а я побрел за ним и невдали наблюдал их встречу.

Артист остановился перед Мартыном и, сняв шляпу, с улыбкой молвил:

Вашей справедливости почет.

Мартын Иванович в ответ на это протянул ему руку и, сразу бросив его на смежный пустой стул, отвечал:

А я не хочу, - проговорил мой приятель, но в эту минуту перед ним уже стоял стакан пуншу, и Мартын опять повторил ту же присказку:

- "Прошу, - сказал Собакевич".

Нет, право я не могу, - мне сейчас надо читать.

Мартын выплеснул пунш на землю и привел какую-то ноздревскую фразу.

Мне это не нравилось: я понял, почему все бежали от этого антика. Оригинал действительно был оригинален, но только мне казалось, что в нем сидит не один Собакевич, а и Константин Костанджогло, который рыбью шелуху варит. Только Костанджогло теперь подпил и с непривычки еще противнее хает весь свет. Он заговорил, что "все у нас подлецы"; и когда публика опять потребовала скобелевский марш, вдруг безпричинно встал и зашикал.

Чего это он? - спросил я отошедшего от него приятеля.

Переложил немножко справедливости. А впрочем, пора в театр.

Я ушел с приятелем и приютился у него в уборной. Пели, читали и опять вышли в сад.

Спектакль был кончен. Публика значительно редела и, расходясь, еще требовала скобелевский марш. Мы без затруднения нашли столик, но по счастию или по несчастию попались опять "visaвидом" с нашим Мартыном Ивановичем. Он за время нашего отсутствия еще успел повысить свою чувствительность, и его справедливость, видимо, требовала у него уже гласного оказательства. Он теперь уже не сидел, а стоял и декламировал, но не стихи, а прозаический отрывок, который действительно обязывал признать в нем весьма значительную для человека его среды начитанность. Он валял на память места из похвального слова Захарова Екатерине, которое находится в "Рассуждении о старом и новом слоге".

- "Суворов, рекла Екатерина, накажи! - Как бурный вихрь взвился он от стрегомых им границ турецких; как сокол ниспал на добычу. Кого увидел расточил; кого натек - победил; в кого бросил гром - истребил. Было и нет. Европа содрогнулась... и..."

Но в это время публика опять потребовала "Скобелева марш", и за исполнением этой пиесы оркестром стало не слышно, что вещал Мартын Иванович; только когда марш был кончен, разнеслось опять:

- "Надлежит чтити праотцев и неудобь себе точию высоко мыслити!"

Чего этот человек добивается? - спросил я приятеля.

А правды, правды, государь мой, он справедливости добивается.

На что она ему теперь?

Она ему необходима: праведен бо есть и правоты вид являет лице его. Вот он сейчас ее и явит! Глядите, глядите! - закончил рассказчик. И я увидал, что Мартын Иванович вдруг снялся с своего места и неверными, но скорыми шагами устремился к проходившему мимо пожилому человеку в военной форме.

Мартын Иванович нагнал этого незнакомца (который оказался капельмейстером игравшего оркестра), моментально схватил его сзади за воротник и закричал:

- "Нет, ты от меня не скроешься, - сказал Ноздрев".

Капельмейстер сконфуженно улыбался, но просил его оставить.

Нет, я тебя не оставлю, - отвечал Мартын Иванович. - Ты меня измучил! - И он подвинул его к столу и закричал: - Пей за обиду оскорбленных праотцев и помрачение потомцев!

Кого я обидел?

Кого? Меня, Суворова и всех справедливых людей!

И не думал, и не располагал.

А для чего ты целый вечер скобелевский марш зудишь?

Публика требует.

Ты меня измучил этой несправедливостью.

Публика требует.

Презирай публику, если она несправедлива.

Да в чем тут несправедливость?

Отчего Суворову марша не играешь?

Публика не требует.

А ты ее вразумляй. Раз сыграй Скобелеву, а два раза Суворову, потому он больше воевал. Да! И вот я тебя теперь с тем и отпускаю: иди и сейчас греми марш Суворову.

Не могу.

Нет суворовского марша.

Как нет марша Суворову? "Суворов, рекла Екатерина, накажи! Он взвился, ниспал, расточил, победил, Европу содрогнул!.." И ему марша нет!

Публика не требует.

Ага... так я же ей покажу!

И Мартын Иванович вдруг выпустил из своих рук капельмейстера, встал на стол и закричал:

Публика! ты несправедлива, и... за то ты свинья!

Все зашумело и задвигалось, а возле стола, с которого держал речь Мартын справедливый, явился пристав и начал требовать, чтобы оратор немедленно спустился на землю. Мартын не сходил. Он отбивался ногами и громко продолжал укорять всех за несправедливость к Суворову и закончил вызовом, бросив вместо перчатки один башмак с своей ноги. Подоспевшие городовые схватили его за ноги, но не остановили смятения: в воздухе пролетела вторая ботинка, стол опрокинулся, зазвенела посуда, плеснули коньяк и вода, и началась свалка... У буфета по чьему-то распоряжению мгновенно погасили фонари, все бросились к выходу, а музыканты на эстраде нестройно заиграли финальное: "Коль славен наш господь в Сионе".

Мы с приятелем примкнули к небольшой кучке любопытных, которые не спешили убегать и ожидали развязки. Все мы теснились у того места, где полиция унимала расходившегося Мартына Ивановича, который мужественно отстаивал свое дело, крича:

- "Екатерина рекла: Суворов, накажи... Он взвился, ниспал, расточил, содрогнул".

И он замолк, или от того, что устал, или ему помешало что-нибудь иное.

В теперешней темноте было трудно разглядеть, кто как кого тормошит, но голос справедливого человека раздался снова:

Не души: я сам иду за справедливость.

Не здесь доказывают справедливость, - отвечал ему пристав.

Я не вам, а всему обществу говорю!

Пожалуйте в участок.

Пожалуйте!

И пойду. Руки прочь! Нечего меня обнимать. Ничего мне не может быть за Суворова-Рымникского!

Господа, посторонитесь - осадите.

Я не боюсь... Почему Суворову марша нет?

Мировому судье жалуйтесь.

И пожалуюсь! Суворов больше!

Судья разберет.

Дурак ваш судья! Где ему, черту, разобрать.

Ну вот!.. Это все в протокол.

А я вашего судью не боюсь и иду! - выкрикнул Мартын. - Он раздвинул руками полицейских и пошел широкими шагами к выходу. Ботинок на нем не было - он шел в одних своих пестрых носках...

Полицейские от него не отставали и старались его окружать.

Из рядов остававшейся публики кто-то крикнул:

Мартын Иванович, сапожки поищи... обуйся.

Он остановился, но потом махнул рукою и опять пошел, крикнув:

Ничего... Если я справедливый человек, я так должен быть. Справедливость завсегда без сапог ходит.

У ворот Мартына посадили на извозчика и повезли с околоточным.

Публика пошла каждый кому куда надо.

А ведь он, однако, и в самом деле справедливо рассуждал, - говорил, обгоняя нас, один незнакомец другому.

В каком роде?

Как хотите - Суворов ведь больше Скобелева воевал, - зачем ему в самом деле марша не играют.

Положенья нет.

Вот и несправедливость.

А ты молчи, - не наше дело. Ему мировой-то, может быть, должен, а тебе нет, так и нечего справедливничать.

Приятель дернул меня за руку и шепнул:

И если хотите знать - это настоящая правда!

Когда я раздевался в своем номере, по коридору прошли, тихо беседуя, двое проезжающих; у соседней двери они стали прощаться и еще перебросились словом:

А ведь как вы хотите, в его пьяном бреде была справедливость!

Да была-то она была, только черт ли в ней.

И они пожелали друг другу покойной ночи.

Юлия Гиппенрейтер, самый читаемый психолог на постсоветском пространстве, выпустила новую книжку - читать ее предлагается вместе с детьми. На примерах сказок, историй из жизни ребенок от 4 до 8 лет разберется в том, что такое добро, честность, сочувствие, и в других нравственных понятиях. Если вы давно собирались поговорить с ребенком о плохом и хорошем поведении, но не знали, как начать, книга предлагает примерную нить разговора, вопросы и задания. Одна из глав посвящена чувству справедливости.

В сказке Р. Киплинга "Книга Джунглей" малыш Маугли, оказался в диких джунглях. Помнишь, как это было? Ребёнок забрел ночью к волкам один, совсем голенький и беспомощный. Но он нисколько не испугался, стал играть с волчатами, пригрелся к волчице, стал вместе с волчатами сосать ее молоко.

Неожиданно появился кровожадный тигр Шерхан, который потребовал отдать ему малыша: "Человеческий детёныш принадлежит мне!" - рычал тигр, просунув голову в логово волков. Но Мать-Волчица с горящими зелёными глазами прыгнула ему навстречу и тоже прорычала в ответ: "Нет! Человечий детёныш мой! Он останется у меня, и никто его не тронет!". Злой Шерхан струсил и попятился, он знал, что когда речь заходит о защите детёнышей, Мать-Волчица готова на все!

Волки оставили Маугли в своем логове и вырастили его, хотя из-за этого Шерхан стал их лютым врагом! Как ты думаешь, почему они это сделали?

(помолчать, дать ребенку сказать, можно что-то записать вместе)

Да, ты прав. И ещё добавим: этого требовал закон высшей справедливости.

Смотри, в их логово пришел детеныш - слабый и доверчивый, и честь Волков требовала его защитить, даже если бы пришлось биться не на жизнь, а на смерть!

Борьба за справедливость требует храбрости . Нужно быть сильным и отважным, потому что у зла тоже есть сила, как у Шерхана, и добровольно зло не отступает!

А приходится ли в жизни бороться за справедливость? Одна девочка рассказала такую историю.

"В нашем классе учился мальчик - худенький такой, вежливый. С первого класса он носил очки, потому что не очень хорошо видел. Звали его Коля, но ребята сразу прозвали его „Очкариком“. На переменках он не бегал, а больше стоял где-нибудь у окна и читал книжку. Потом интересно рассказывал, что прочел, некоторые ребята любили его слушать.

А еще в классе были заводилы - такие ребята, которые нарушали дисциплину, дразнились, хулиганили. Они часто приставали к Коле: то книжку отнимут, то ранец спрячут, то на переменке налетят и собьют с ног! Нападали ни за что. А он как-то терпел, даже не жаловался...

Однажды в классе появился новенький мальчик. Посмотрел он на издевательства над Колей и сказал: „Хватит его трогать! Я буду с ним дружить, мне он нравится! А кто начнет его обижать, будет иметь дело со мной!“.

Заводилы разозлились и один даже пошел на него „тараном“, а новенький так скрутил ему руки, что тот даже дернуться не успел! С тех пор Колю никто не трогает".

Замечательная история, правда? Как храбро поступил этот новенький! Прямо в лицо задирам сказал: "Хватит!".

Когда о таких случаях узнаешь, на душе становится светлее! Правда?


Справедливость любит селиться в семье. Родители обычно следят, чтобы никому не доставалось все время чего-нибудь больше, чтобы никому не было обидно. Дети привыкают и потом сами стараются делить все по-честному . Например, конфеты или мороженое.

Ещё важно справедливо делить работу по дому: кто-то накрывает на стол, кто-то моет посуду, кто-то подметает пол, а кто-то сидит с малышом... Когда большая семья, то так хорошо: договоришься - и работаешь одной "командой". Но команда из трёх и даже из двух человек, например, ты и мама - тоже может отлично сработаться.

Чтобы семья была дружная, нужно уметь договариваться. Дети в некоторых семьях привыкли спорить по каждому поводу: кому сесть за столом рядом с мамой, кому сесть у окна в поезде, какую передачу смотреть по телевизору, какое выбрать мороженое... Вместо этого можно просто договориться.

Когда честно договариваются, то и спорить не нужно !

Мне очень хотелось бы узнать, о чем тебе приходится договариваться дома, с родителями, братом или сестрой, другими ребятами: во дворе, школе или детском саду так, чтобы было по-честному ? Вот картинки-подсказки.

Договаривался с родителями (о чем? удалось ли выполнить?)

Договаривался с братом/сестрой (что получилось?)

Договаривался с другом, с ребятами

Договаривался с воспитательницей, учительницей, тренером и т.д.


Когда в семье есть старшие и младшие дети, то часто слышишь: "Ну почему ему можно, а мне нельзя?" . Вот маленькая история.

У одной девочки двух с половиной лет родился братик. Она вдруг стала просить маму завертывать ее в такое же одеяльце, качать на руках и давать пить из бутылочки. "Я тоже еще маленькая!" - говорила она.

Но потом она перестала интересоваться младшим братом. Стала смотреть в сторону старшего брата и говорить:

"А почему мне надо днём спать, а ему можно не спать?"

"Почему мне вечером надо ложиться в девять, а ему можно в десять?!"

Да, трудно видеть, что старшему можно больше. Но зато с него и больше спрашивается. У него есть такие обязанности, которых нет у тебя. Например, старший брат отводит младшего в детский сад, но смешно представить, что младший отводит старшего в школу!

Так что приходится делить "не поровну!", не одинаково, но по справедливости.

Или, например, в игре: если надо бросать кубик, то младший может справляться так же, как и старший. А если, например, играют в шахматы, и один ребёнок заметно сильнее, то справедливо, чтобы он начинал игру без какой-нибудь фигуры, например, коня. Это называется "уравнять шансы".

Уравнять шансы - значит, справедливо сделать так, что каждый может выиграть.

Автор Юлия Гиппенрейтер психолог, специалист по экспериментальной психологии

Комментировать статью "Как рассказывать детям о справедливости"

Раздел: -- посиделки (Абстрактная справедливость). О справедливости. Правде. И прочиx тенденциях нового времени. Как рассказывать детям о справедливости. Борьба за справедливость требует храбрости. Нужно быть сильным и отважным, потому что у зла тоже...

Несправедливость - как реагировать. Школьные проблемы. Образование детей. Я своему ребенку объясняла так же как нас в школе учили- что к каждому ребенку подходят исходя из его способностей- чем умнее ребенок, тем сильнее к нему придираются.

И опять о наследстве и справедливости. Квартирный вопрос. Семейные отношения. И опять о наследстве и справедливости. Увидела свежую тему "Проблемное наследство", где автор тоже хочет по справедливости и мирным путем решить проблему.

Как рассказывать детям о справедливости. Образование детей. про справедливость. а какая в вашей жизни случилась самая большая несправедливость? со мной, наверное, еще в дс. когда воспитатель сняла с меня мои Один "предатель" нашелся, доехал на велике до чьего-то...

Объяснила ситуацию. На следующий же день принесли документы. Из милиции меня не Да, на мой взгляд тут главное понять ситуацию и быть абсолютно уверенной, что ребенок Сама живу по справедливости и по закону и бодатся за это буду, пусть по правде будет и по чести.

Как рассказывать детям о справедливости. Образование детей. про справедливость. а какая в вашей жизни случилась самая большая несправедливость? со мной, наверное, еще в дс. когда воспитатель сняла с меня мои Один "предатель" нашелся, доехал на велике до...

про справедливость:). ЕГЭ и другие экзамены. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Общежития не было вообще. И так три раза. Объясните, как поможет стена, если человек не знает, как решать задачу, плавает в теме?

Постарайтесь объяснить ситуацию и заручитесь его поддержкой. Знаете, что такое сила воли. запомнить меня. Ребёнок повторяет это словосочетание в своём контексте,но я вижу, что он не понял, что это такое. Воспитание воли как стремление преодолевать.

Вторая серия. О справедливости в обществе.. Экзамены. Образование детей. И все они, говоря о справедливой сдачи экзаменов, почему-то умалчивают о справедливости поступления в лучшие школы страны, справедливости проживания в регионе и прочих...

о справедливости. ...затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. вы, что в конце концов справедливость восторжествует? я понятия не имею что такое справедливость и какого черта она должа восторжествовать и должна ли.... как вы относитесь к справедливости...

Как рассказывать детям о справедливости. Обостренное чувство справедливости.... Как с этим быть? Сыну 9 лет, оно обострено просто ДОНЕЛЬЗЯ. Детям от рождения присущи эти чувства -правды и вселенской справедливости.

Обостренное чувство справедливости.... Как с этим быть? Сыну 9 лет, оно обострено просто ДОНЕЛЬЗЯ. Следит за каждым другом, братом, сестрой и т.д. чтоб все было ПО ПРАВИЛАМ. Если кто в игре смухлевал - все! ты мне не друг! опоздал на 5 мин - тоже не друг! выходи...

Стал мой ребенок периодически использовать этот термин. Чаще всего в контесте "Это не справедливо!" и явно вместо А для меня это примерно про "око за око", ты мне (хорошее или плохое) - я тебе. А вам как кажется? Что такое в общем виде "поступать справедливо"?

Справедливость судейства. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с при чем тут справедливость судейства? это идиотизм организаторов, и не более. ты ж до заплыва это знала? ну, и объяснила бы...

Как объяснить ребенку, зачем нужно учить математику. Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории...

Агрессивность- справедливость??? Ситуация: ребёнок различает плохих и хороших (героев книг, мультов, фильмов). Что же это делается с ребёнком? Почему он такой агрессивно настроенный пусть и на злодеев? Я ему объясняю, что даже если Карабас плохой и злой, его...

Например, недавно на занятие пришел ребенок. Дети собирали картинку из кубиков. Новый ребенок увидел, в руках другого ребенка Вторая серия. О справедливости в обществе. По многолетним наблюдениям за конфой, больше всех несправедливостью сдачи экзаменов...

Обостренное чувство справедливости?. Нужна консультация психолога. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. А вот Ваше обостренное чувство справедливости не совсем понятно.

Ответ оставил Гость

Эта народная история - о хорошей девочке, которая жила во времена Династии Сун около тысячи лет назад. Девочка была не только бедной, но и хромой. Вдобавок ко всему, она потеряла родителей в раннем возрасте, и поэтому, чтобы выжить, была вынуждена просить подаяние у сельских жителей.
На краю деревни протекала река, которую сельские жители должны были переходить вброд, когда собирали дрова или обрабатывали землю на другой стороне реки. В дождливые сезоны, река часто была непроходима. Сельские жители привыкли к этой проблеме, но у маленькой девочки было другое мнение.
Каждый день, она собирала камни и складывала их на берегу реки. Она сказала, что хотела бы помочь построить каменный мост, чтобы людям было легче переходить реку. Сначала взрослые смеялись над ее идеей.
Но когда с течением времени, они увидели, что груда камней выросла, они изменили свое мнение. Местные жители присоединились к маленькой девочке и стали ей помогать сбирать камни.
Вскоре груда камней на берегу реки стала очень большой, и сельские жители пригласили строителя. Маленькая девочка помогала строить мост, тратя на это все свое время.

Как раз тогда, когда мост должны были закончить, произошел несчастный случай, и маленькая девочка была серьезно ранена. Она выжила, но потеряла зрение на оба глаза. Несмотря на это, она продолжала помогать, как могла, а сельские жители вздыхали о несправедливости небес к хорошей девочке.
Когда сельские жители праздновали завершение строительства моста, им всем было жаль хорошую девочку - бедную, хромую, и слепую – вдохновившую их на строительство. Как бы то ни было, маленькая девочка не грустила о себе. Она широко улыбалась, испытывая искреннее счастье за сельских жителей.
Внезапно пришла гроза, как будто бы смыть всю пыль с нового моста. За раскатами грома последовали вспышки молнии, и люди были потрясены, когда обнаружили, что хорошая маленькая девочка умерла в результате удара молнии. Они не могли понять, почему небеса были настолько жестоки к хорошей девочке.
Случилось так, что мимо проезжал всеми уважаемый императорский Судья Бао Чжэн. Сельские жители остановили Бао и рассказали ему историю о хорошей девочке. Они спросили его, почему небеса были настолько несправедливы? Судья Бао не смог ответить. Опечаленный историей, он написал следующие слова «Не делай зла, не делай добра».
Накануне ночью, у Императора родился сын. Ребенок плакал, и никто не знал, что делать. Император пригласил судью на частную встречу. Бао осмотрел новорожденного и поразился его здоровой коже. Взяв ручку новорожденного, Бао был поражен, увидя на ней слова «Не делай зла, не делай добра» - точные слова, которые он написал, услышав историю о маленькой девочки. Его лицо стало взволнованным. Он попробовал поспешно стереть слова с руки новорожденного, и они немедленно исчезли.
Увидев, что родовая отметка исчезла с ручки сына, Император расстроился и испугался, что Бао стер счастливый знак его сына. Тогда Бао рассказал Императору историю маленькой девочки, и о написании тех точных слов, из-за которых он чувствовал себя неловко. Император был озадачен, и приказывал, чтобы Бао искал объяснения в загробном мире (аде).
С помощью шамана, Судья Бао попал в загробный мир. Король загробного мира рассказал ему правду. Душа той маленькой деревенской девочки совершила большие грехи, и Боги устроили так, чтобы она погасила свою карму в трех жизнях: первая жизнь - бедная, одинокая и хромая; вторая жизнь - слепая; и третья – смерть от удара молнии. Девочка родилась хромой и бедной, но она была так добра к другим, что Боги решили сократить время расплаты за свои грехи в две жизни. Таким образом, ее сделали слепой. Несмотря на это, маленькая девочка не жаловалась, и продолжала думать сначала о других. Боги тогда сократили ее время расплаты до одной жизни, и в результате она была поражена молнией. Король загробного мира спросил Судью Бао: «Не думаете Вы, что хорошо погасить карму трех жизней в одной?» Теперь эта душа накопила достаточно добродетели, чтобы переродиться в принца.
Судье Бао, работа которого должна обеспечить правосудие для людей, теперь показали новый смысл правосудия, который он до этого не знал. В одном он был уверен: Он сможет дать Императору хорошее объяснение.

Индийская притча

Были два брата-бедняка. Пошли они бродить по свету и нашли на дороге мешок. Было в этом мешке золото да два рубина. - Исполнилось моё желание, пойду я домой? - говорит младший брат. А старший сказал: - А я пойду бродить по земле! Поделили они между собою...

  • 2

    Аппетит праведника Хасидская притча

    Однажды ребе Авигдора Хальберштама, брата ребе Хаима из Цанза, пригласили на шаббос к человеку, прославившемуся своим богатством, но отнюдь не кротостью. Было известно, что этот человек очень груб со слугами, немедля увольняя за малейшую провинность. В...

  • 3

    Багдадский вор Притча от Галины Стрелковой

    Старый багдадский вор, деля трапезу с сыном, поучал его, спрашивая: - Знаешь, как украсть золото из казны так, чтобы не рухнули стены Багдада? Я научу тебя. Собрал хлебные крохи со стола в кучку и, указав на неё, продолжил: - Вот казна города Багдада. ...

  • 4

    Баран, верблюд и бык Суфийская притча от Руми

    Однажды баран, верблюд и бык нашли на дороге охапку сена и задумались о том, как её разделить. Баран предложил своё решение этой задачи: - Если мы разделим это сено на троих, сыт не будет никто. Поэтому давайте отдадим его тому из нас, чей род древнее. ...

  • 5

    Бедняк Восточная притча

    Жил-был бедняк. Всю свою жизнь работал у богачей. Нанялся он как-то к одному богачу за четверть десятины хлеба. Пришло время сеять, засеял и он своё маленькое поле. Когда зерно наливаться стало - упал иней и четверть десятины хлеба заморозило у бедняка, ...

  • 6

    Бог добр, но и дьявол не плох Латиноамериканская притча

    Однажды отправился один человек исполнить обет, который дал какому-то святому. Приходит он в храм и видит - рядом со святым дьявол изображён. Положил полпесо перед дьяволом и говорит: - Даёшь одному, дай и другому, чтоб не обиделся. Когда он возвращался...

  • 7

    Богатство ли причина зависти? Притча от Максима Максимова

  • 8

    Божий суд Индийская притча

    Есть город Шалипура, в нём жил купец Шалига с женой Джаликой. У них был сын Гункара, женатый на Шриядеви. А Шриядеви состояла в связи с купцом Субддхи. Несмотря на то, что об этом уже появился слух в народе, влюблённый в неё муж ничего слушать не хотел. ...

  • 9

    Большое сердце Притча от Сергея Шепеля

    И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. (Матф. 5.15) Попал верующий человек после смерти на суд Божий. Душа его со всеми добродетелями и пороками, а также совершённым добром и злом была взвешена и найдена...

  • 10

    Брахман в воде Индийская притча

    Захотел однажды падишах погулять. Взял он с собой нескольких придворных и отправился за город. Погода стояла прохладная. Дорога привела их к пруду. Падишах опустил руку в воду - даже сердце зашлось, такой студёной была вода. Вечерняя роса прибавила...

  • 11

    В поисках прецедента Хасидская притча

    Когда Леви Ицхака попросили стать ребе Бердичева, он согласился при условии, что старейшины не будут привлекать его к обсуждению вопросов местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда они соберутся принимать новые законы. Пару месяцев спустя...

  • 12

    Великодушие Христианская притча в изложении Константина Филатова

    Когда-то доблестный царь повёл своё войско в поход. Но многие воины не верили в победу своего оружия потому, что враг был силён и путь опасен и долог. И, пройдя половину пути, два военачальника тайно сбежали. И пошёл слух, что царь послал за ними погоню, ...

  • 13

    Верховный судья Даосская притча

    Император Китая встретился с Лао-цзы и был настолько очарован им, что назначил его верховным судьёй. Лао-цзы пытался отказываться от назначения, но тщетно. Тогда он согласился и сказал: - Вы будете сожалеть об этом назначении, так как мои пути понимания...

  • 14

    Весы и мальчик Индийская притча

    Жил в одном городе купец по имени Надука. Истратив своё состояние, он задумал отправиться в другую страну. А дома у него были весы, сделанные из тысячи пал железа, доставшиеся ему в наследство от предков. И, отдав их на хранение начальнику купцов...

  • 15

    Возгордившийся раб Суфийская притча от Джами

    В Египте как-то наступил голод, и людям неоткуда было ждать помощи. Многие в отчаянии кончали жизнь самоубийством, другие были готовы отдать жизнь за кусочек чёрствого хлеба. Один мудрец, с болью в сердце наблюдавший человеческое горе, встретил в городе...

  • 16

  • © 2024
    polyester.ru - Журнал для девушек и женщин