21.11.2023

Сообщение о загадке человека. Загадка человека презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему. Особенное у разных людей


С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека - это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени - более 2,5 млн лет - развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.

Что же такое человек?

Природа человека

По своей сути человек представляет собой единство двух начал: биологического (природного, животного) и социального (общественного). Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово социальный происходит от латинского слова socialis - общественный (на латинском языке говорили когда-то древние римляне).

Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа - биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.

Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

    Интересные факты
    Мозг человека на 80% состоит из воды.
    При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
    Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
    Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
    Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
    За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.

Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал современных людей, - «человек разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других людей.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

    Интересные факты
    Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов, не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
    Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было вовремя научиться быть людьми.

Итак, человек - и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.

    Советуем запомнить!
    Биологический (от греческого bios - жизнь, logos - учение) - природный; связанный с живой природой.
    Социальный (от латинского socialis) - общественный; связанный с обществом.

Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.

Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество - это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.

Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.


Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.

    Подведём итоги
    Загадка человека - в сочетании биологического и социального начал.
    Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.

    Основные термины и понятия
    Биологический, социальный.

Проверьте свои знания

Практикум

  1. Приведите примеры, доказывающие, что человек - биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек - социальное существо.
  2. Кроме научного представления о происхождении человека, с которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека? Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
  3. Вам наверняка знаком Маугли - главный герой книги английского писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни соответствует действительности, а что нет?

Вот некоторые фразы, которые можно услышать от женщин: Я чувствую себя так, словно живу с двумя разными людьми. Он совсем не хочет обидеть меня. Он просто теряет контроль. Все думают, что он прекрасный парень. Я не знаю, что во мне такое, что так ему мешает жить. Он очень хороший, когда трезвый. Но как выпьет – берегись. Мне кажется, его никогда не устроит ничего из того, что я делаю. Он меня пару раз здорово напугал, но детей он не трогает. Он очень хороший отец. Он поливает меня последними словами, а через час хочет секса. Я этого просто не в состоянии понять. Мне иногда кажется, что я схожу с ума. На самом деле, он по-настоящему меня понимает. Почему он это делает?

Все это голоса женщин, описывающих свою тревогу и внутренний конфликт, связанные с их отношениями. Каждая из них знает, что что-то не так – и сильно не так – но не может сказать, что же именно. Каждый раз, когда ей кажется, что она, наконец, поняла, что происходит, что беспокоит ее партнера, происходит что-то новое, и все меняется, и части пазла снова не совпадают. Каждая из этих женщин пытается найти логику в тех «американских горках», в которые превратились ее отношения. Вот рассказ Кристен:

«Когда я встретила Мори, он был мужчина моей мечты. Казалось, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Ум, обаяние, чувство юмора – и самое главное, он просто сходил по мне с ума. Я рассказала ему о разных проблемах, через которые мне пришлось пройти за последние несколько лет, и он был полностью на моей стороне. Все, чем мне хотелось заняться – он был всегда готов. Наш первый год был просто сказочным.

Мне трудно сказать, когда все начало меняться. Наверное, когда мы стали жить вместе. Он стал говорить,что ему нужно больше личного пространства. Это было немного странно, потому что до этого именно ему было важно все время быть вместе. Потом появилось больше критики и жалоб. Он мог сказать, что я все время говорю, и это эгоистично. Я, действительно, много говорю. Но до того он вел себя так, словно готов слушать меня бесконечно. Потом он начал говорить, что я ничего не хочу делать со своей жизнью. Я знаю, что он амбициозен, и, наверное, это хорошо, но мне это не нужно, меня устраивает то, что у меня есть. Дальше – мой вес. Постоянные разговоры, что я должна больше заниматься спортом и следить за тем,что я ем. По правде сказать, это больше всего обижало. Он все реже и реже хотел секса, а о том, чтобы мне самой начать, стоило просто забыть.

Мы все еще вместе, но я думаю,он скоро оставит меня. Я просто не соответствую его требованиям. Я стараюсь, но он так не думает. А когда он сердит или устал, он говорит вещи, 4


которые просто убивают меня. На днях он сказал: "Ты ленивая стерва, тебе нужен только мужик, у которого на шее ты могла бы сидеть, как твоя мамаша." Я этого просто не понимаю. Я вношу свой вклад. Последние два года я не работаю, потому что родился ребенок, но собираюсь скоро вернуться на работу. Я думаю,он не имел этого в виду, но все равно... Он утверждает,что я очень изменилась, но я не убеждена, что дело именно во мне. Иногда он на несколько дней снова становится тем парнем, которого я полюбила, и я начинаю надеяться... но скоро он снова становится недоволен всем,что я делаю. Я его чем-то очень раздражаю, но не понимаю, что я делаю не так»

Кристен беспокоило, что случилось с человеком, которого она полюбила несколько лет назад. Почему он все время ее унижает? Что можно сделать, чтобы остановить его выходки? И почему он считает, что это она изменилась?

Другие женщины рассказывают совершенно другие истории, но чувствуют они себя примерно так же. Вот рассказ Барбары:

«Фрэн тихий и скромный, но очень симпатичный, и я потратила немало сил,чтобы его заполучить. Мы встречались и классно общались, и я не могла дождаться следующей встречи, но он откладывал неделями под всякими предлогами, а пару раз вообще забывал о свидании. Однажды он все же открылся, рассказал, что женщины несколько раз обходились с ним очень плохо, и он боится сближения. Постепенно мы становились ближе, но я всегда была инициатором. Я старалась показать ему, что я не такая, как другие – я не хожу в открытой одежде, не флиртую, и все такое. Но он мне не верил, все время говорил, что я строю глазки парню за соседним столиком или заглядываюсь на проходящих мимо. Бедняга, он так неуверен в себе. Его мама изменяла его папе, когда он был маленьким, я думаю,это тоже повлияло Я очень хотела пожениться, думая,что это придаст ему уверенности, но он не торопился с обязательствами. Когда мы, наконец, поженились, он некоторое время был более доверчив, но потом ревность вернулась и осталась навсегда. Я предлагала сходить к психологу, но он вышел из себя и сказал, что с ним все в порядке.

На прошлой неделе мы были на дне рождения его друга, и я болтала с братом именинника. Просто разговор – этот парень даже не симпатичный. Но Фрэн немедленно заявил, что мы едем домой, потому что у него болит голова. На обратном пути выяснилось,что настоящей причиной была ревность. Он орал, стучал кулаком по приборной доске и пару раз размазал меня по двери машины. Наши дети на заднем сиденье были до смерти напуганы В моем возрасте поздно что-то менять. Я не хочу начинать все сначала. Я только хочу, чтобы ему помогли»

Барбара задает иные вопросы, чем Кристен: почему Фрэн не доверяет ей? Почему он стремится изолировать ее от других людей? Почему он не может признать, что у него проблемы, и обратиться за помощью? Что если он начнет ее бить? Станет ли ее жизнь когда-нибудь легче? На первый взгляд, Мори и Фрэн совершенно разные. Один молодой, красивый, энергичный и уважаемый. Другой странноватый, пассивный и обидчивый. Фрэн иногда физически агрессивен, Мори нет. Но действительно ли они настолько разные, или одни и те же проблемы вынуждают их вести подобным образом?

Еще один рассказ, Лора:

«Пол классный парень. Мы встречались шесть месяцев, и еще несколько месяцев живем вместе. Мы обручены. Я ему так сочувствую. Его прежняя жена обвинила его в насилии, и это чистая 5

ложь. Он сделал одну ошибку – изменил ей один раз, и теперь она будет мстить, и ничто ее не остановит. Сейчас она утверждает, что он ее несколько раз стукнул и сломал ее вещи. Это просто смехотворно! Я с ним уже довольно долго, и могу сказать, что ничего даже близкого быть не может. Он на меня никогда руки не поднял. Наоборот, он много мне помогал и поддерживал. Когда мы встретились, у меня была депрессия, я много пила. Теперь мне гораздо лучше,благодаря ему. Ненавижу эту стерву! Мы вместе будем добиваться опекунства над детьми, и заберем их у нее.»

Лора была так поглощена возмущением по поводу бывшей жены Пола,что не замечала предупредительных сигналов в его нынешнем поведении по отношению к ней самой. Хотя эти трое мужчин выглядят настолько разными по описаниям, их непредсказуемость, смена настроений, придирки и ревность имеют сходное происхождение. Все они – «собственники», унижающие своих партнерш.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

г. Нижняя Салда Свердловской области

2015


Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя


Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ


Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой


  • Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ…
  • ДИГЕН – древнегреческий философ

  • Как вы поняли смысл этой легенды?

  • Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

О человеке


Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Тема нашего урока: «Загадка человека»

  • «Человек –вечная проблема , которая вечно решается... - и которая никогда не будет решена.»

На какие вопросы нам необходимо ответить?


План урока

1. Чем человек отличается от животных


Эпиграф урока:

  • Человек , родившись среди себе подобных , должен ещё научиться быть человеком!

Мотивация урока


Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.


Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.


Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией


Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний


Учитель подводит школьников к дискуссии

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Работа над проблемой


Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.


Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________


РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.


Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.


  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Важнейшие ценности для человека?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ


Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний


Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок


Источники:

  • Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html
  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Источники рисунков

  • Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg
  • Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png
  • Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg
  • Слайд 6 http:// www.settefrati.net/avitti47/dipinti%20per%20categoria/marmi/pompei%2010.jpg
  • Слайд 7 http ://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz
  • Слайд 8 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0
  • Слайд 10 -11 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png
  • Слайд 13 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd
  • Слайд 14 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg
  • Слайд 15 дом - http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg
  • Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting.gif
  • Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png
  • Слайд 16 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png
  • Слайд 19 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 20 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png
  • Слайд 21 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif
  • Слайд 24 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg
  • Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png





О биологические признаки От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность инстинктах Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действи- ях, поведении. О Обучаться инстинктам не надо, т.к. они суще- ствуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?


Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 962, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ- ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод


Наследственность – биологическая сущность всех людей И Из поколения в поколение передаётся спо- собность человека воспринимать окружаю- щий мир, мыслить, говорить. О От родителей человек при рождении получа- ет особенности своих эмоций: один – спокой- ный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В человек - существо биологическое Всё это доказывает, что человек - существо биологическое.


Что же мы наследуем от родителей? О Особенности внешнего вида А какие наследуемые биологические приз- наки отличают людей от других живых орга- низмов? О Особенности строения коры головного мозга. С Способность к прямохождению. С Способность к абстрактному мышлению. С Способность к творчеству.


Можно ли влиять на наследственность М Многое зависит от условий жизни человека. О Очень много зависит от воспитания чело- века. Н На человека, его характер и поведение вли- яют: О Образование К Культура Н Нравственные ценности З человек – существо не только биоло- гическое, но и социальное Значит, человек – существо не только биоло- гическое, но и социальное, т.е. обществен- ное.




Домашнее задание: § §1 – до конца (сс). З Задания в Рабочей тетради 4-8 (сс. 5-9).

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека - это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени - более 2,5 млн лет - развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.

Что же такое человек?

Природа человека

По своей сути человек представляет собой единство двух начал: биологического (природного, животного) и социального (общественного). Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово социальный происходит от латинского слова socialis - общественный (на латинском языке говорили когда-то древние римляне).

Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа - биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.

Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.

    Интересные факты
    Мозг человека на 80% состоит из воды.
    При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
    Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
    Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
    Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
    За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.

Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал современных людей, - «человек разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других людей.

Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

    Интересные факты
    Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов, не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
    Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было вовремя научиться быть людьми.

Итак, человек - и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.

Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.

Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество - это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.

Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.

Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.

    Подведём итоги
    Загадка человека - в сочетании биологического и социального начал.
    Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.

    Основные термины и понятия
    Биологический, социальный.

Проверьте свои знания


Практикум

  1. Приведите примеры, доказывающие, что человек - биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек - социальное существо.
  2. Кроме научного представления о происхождении человека, с которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека? Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
  3. Вам наверняка знаком Маугли - главный герой книги английского писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни соответствует действительности, а что нет?

© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин