11.01.2024

Интерактивная игра магнит для дошкольников. Презентация на тему "свойства магнитов". Материал и оборудование





Мое исследование. Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.












Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический эксперимент: «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы)


Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями. Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я, вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)






А игры – опыты: «Кошка и мышки», «Веселые ребята» «Жили –были Смешарики», убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне конусных мышек, кота, веселых ребят, приклеены металлические пластинки, а Смешарики приклеены на болты)




Пользуясь волшебным свойством воздействия магнита на металл, я научился создавать интересные картинки и узнал, что такое магнитное поле. «Проталины» «Веселый ежик» «Скоро зима» «Пыльная буря» Помните - позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. (Лучше всего использовать для этого коробку с прозрачным пластиком сверху и снизу, поместить туда опилки, края тщательно заклеить скочью, рисунок прикреплять снизу).






Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. Моя бабушка старенькая, больная и поэтому, мама часто ходит ее навещать. Она помогает ей готовить, убираться, стирать, ухаживать за домашними животными и птицами. И вот, после всех дел они решили отдохнуть, взяли семейный альбом, сели на диван. Бабушка стала надевать очки и вдруг, душка отлетела. Как, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился. Зная мое увлечение магнитом, мама срочно, по телефону вызвала меня. Я прибыл, и с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита.







Коллекционируя магниты, я узнал новое слово «мемомагнетика» А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Рекорд по числу собранных магнитов принадлежит американке Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада). Её рекорд тысяч магнитов.
Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!


Спасибо за внимание! Компенсирующая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39 муниципального образования Усть - Лабинский район, Краснодарский край Воспитанник: Данил Гнатуша Руководитель: воспитатель Поддубная Н.И.

Презентация на тему "Волшебный мир магнетизма" по физике в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников - расширить знания учащихся о магнитном поле. Из данной работы учащиеся узнают, как были открыты магниты, почему они так называются, где используются, а также, что такое магнитное поле Земли и имеют ли магнитные поля другие планеты. Автор презентации: Школкина Людмила Александровна, учитель физики.

Фрагменты из презентации

Как люди узнали о магнитах и почему их так назвали?

  • «Этот камень притягивает не только железное кольцо, но и одаряет своей силой это кольцо, так что оно в свою очередь может притягивать другое кольцо или кусок железа. Это происходит благодаря силе магнитного камня» Так писал древнегреческий философ Сократ.
  • Древняя летопись повествует, что еще 4000 лет назад в Китае использовались повозки, на которых поворачивались на оси магнитные фигурки человека, показывающая рукой на юг
  • В китайских энциклопедиях есть и первые упоминания о использовании магнитной стрелки на кораблях. 300-400 Лет до нашей эры ее стали применять индейцы, арабы, греки. Так в древности появился компас, который стал надежным помощником путешественникам.
  • «Любящий камень», дали китайцы название магниту, он притягивает железо, как любящая мать притягивает к себе своих детей. Замечательно, что и французов, живущим на противоположном конце материка, мА встречаем сходное название «animant –что означает «любящий». Сила любви у естественных магнитов незначительна, поэтому наивно звучит греческое название «геркулесов камень». Что сказали бы они сейчас в сравнении с электромагнитами, поднимающими тонны железа на металлургических заводах.

Почему земля окружена магнитным полем?

  • Земной магнетизм еще не окончательно выяснен, но читается, что магнитное поле создает электрический ток. Возникающий, как в коре Земли, в атмосфере, а особенно в ядре Земли, где в раскаленном состоя НИИ движутся заряженные частицы.Самое сильное магнитное поле на полюсах их название северный и южный противоположны названию географических полюсов.Ведь северный конец магнитной стрелки всегда направлен на юг, значит на севере находится южный магнитный полюс. Кроме того их координаты не совпадают с географическими.
  • Со временем магнитные полюса перемещаются, В глубокой древности они находились на экваторе.
  • Магнитное поле зависит от деятельности солнц. А в период его активности на земле возникают магнитные бури, усиливаются северные сияния, которые возникают в результате влияния магнитного поля на влетающие заряженные частицы. Магнитное поле является защитником земли от космического излучения, которое губительно влияет на живые организмы. В районах, где имеются залежи магнитных руд магнитное поле отличается от других мест - это называется магнитными аномалиями, там магнитная стрелка не помощник. Земля окруженна радиационными поясами, так в сторону солнца они простираются на расстояние до70-80 тысяч километров. А в противоположную до миллионов километров.
Магнитное поле Земли
  • Английский физик XIV в. Уильям Герберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар – огромный космический магнит.
  • Внешние, расплавленные слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.
Магнитные аномалии
  • Аномалия (лат.) – отклонение.
  • Кратковременная аномалия – магнитная буря.
  • Постоянные аномалии – залежи железной руды на небольшой глубине.

Где применяются магниты?

  • (приборы разные магниты. Магнитные стрелки, измерительные приборы, громкоговоритель.магнитофонная лента, сердечники катушек)
  • Жёсткие диски записывают данные на тонких магнитных покрытиях.
  • Современная техника не может обходится без применения магнитов - это измерительные приборы-амперметры, вольтметры, электросчетчики, громкоговорители, из магнитных материалов изготавливают сердечники для двигателей, генераторов, трансформаторов, магнитофонных лент, проводят магнитную запись звука, поднимают огромные тяжести на заводах, даже существуют поезда на магнитной подушке. Невозможно представить технику без магнитов и электромагнитов.

В магазинах «Мир здоровья» я видел много товаров содержащих магниты, почему и как они влияют на человека?

  • Первое применение магнита - слабительное
  • Научные исследования показывают, что в организме человека находится железа, молекулы воды и других веществ, которые хорошо реагируют на изменение магнитного поля и если какие то происходят нарушения,то влияние магнитного поля может восстановить или задержать эти изменения. Это зависит от нервного состояния, здоровья, даже пола человека. Такие магнитные приборы, как магнитные браслеты, пояса, стельки, воронки, клипсы, расчески уменьшают боль, снижают давление. Усталость и многое другое. В отличии от лекарств они долговечны, их нельзя подделать, можно пользоваться всей семьей, они недорогие.
Магнитные браслеты

Лечебные свойства магнитного поля были обнаружены человечеством еще в древние времена. Женщины Древнего Египта носили магнитные украшения, считая, что они способны защитить их от болезней и продлить молодость.

Магнито - терапия

Пояс магнитный лечебный для спины

А только ли наша Земля окружена магнитным полем?

Конечно при полетах космических короблей ученых интересовало и наличие магнитных полей у других планет. Самое близкое к нам небесное тело это Луна у нее нет магнитного поля, как и у сестры Земли- Венеры, слабое магнитное поле и Марса, а вот у планет гигантов магнитные поля очень сильные это у Юпитера, Сатурна, Нептуна

Заключение

  • Сегодня ребята вы познакомились с помощью ребят старших классов с удивительным миром магнитов, о них вы знали и раньше, но теперь поняли, что ваши знания стали более глубоким, в старших классах вы еще боле подробно изучите магнитное поле и его применение
  • Всем участникам выставляются отличные оценки за выступления и грамотные вопросы

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
города БЕЛОРЕЧЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно- образовательной деятельности
с детьми старшей группы по познавательной деятельности:
«Все тайны магнита»

Выполнила:
Воспитатель
Маврина Л.Ю
2014 год
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема:«Таинственный магнит».
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги,пенопласта; магниты, ключи металлические, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей,
Ребята я предлагаю сегодня вам стать настоящими исследователями и провести настоящие эксперименты в настоящей лаборатории!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: посмотрите в нашей шкатулочке еще что-то есть...
(достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей "волшебной рукавицы" я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется? Тогда я приглашаю вас в кинозал посмотреть фильм о магните.
2. Просмотр презентации «Волшебный магнит»
1.слайд Педагог. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова магнит - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.
2.слайд Камень магнит имеющий свойство притягивать железо.
3.слайд Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
4. слайд Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.
5. слайд Существует огромное количество различных видов магнитов
6. слайд Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой).

7.слайд Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.
8.слайд Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.
9. слайд А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых.
10. слайд Про магнит снимают мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, почему магнит так назвали?
Где его используют?
Какой секрет хранит в себе магнит?
3.Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими исследователями. А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает). Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Одевайте фартуки и шапочки проходите в нашу лабораторию.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, предлагаю вам поэкспериментировать:
"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".
Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается!
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.
- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.
4. Самостоятельная работа.
Опыт №1
Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Опыт №2
Положите: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань.(Железные предметы примагнитились через ткань).
Опыт №4
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Опыт №5
Воспитатель: Следующий фокус состоит в том, чтобы устроить «Дискотеку для зверят»
В картонную коробку нужно поставить силуэт зверушки (картинка),на отогнутую часть положите магнитик. Вторым магнитом делаем разнообразные движения под коробкой.(под музыку)
Дети: Магнит действует через картон.
Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Физкультминутка
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку
Зверобика «Раз,два,три ну ка повтори...»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
Опыт №7
Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой,что там на дне?Ключи

А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук?

Ответы детей.самостоятельная деятельность
5. Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра..)
Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас магнитные наборы «Магнетикус» где вы еще раз сможете увидеть свойства магнита.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района

Конспект НОД

« Волшебный магнит»

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель:

Тюрина И. В.

Январь 2017 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.
Образовательные задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;
Материал: Магниты, тарелочки с предметами: резиновый мячик, пуговица, скрепка, спичка, лист бумаги, ткань; стаканчики с водой, пластмассовые доски, тарелочки с пшеном.

Волшебный Магнит.

Ход занятия:
Организационный момент, эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Точка удивления, проблемная ситуация):
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь сказочным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

Презентация

Слайд 2 . Иван Царевич

Опыт №1 «Действие магнита через воду и преграду»

К нам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? Подумайте, что с ним могло случиться, чтобы он обратился за помощью к нам? (рассуждения детей)

Ребята, злой Кощей Бессмертный спрятал меч-кладенец на дне глубокого колодца. Без этого меча Иван не сможет спасти из плена свою невесту Василису Прекрасную. Как его достать, он не знает. Давайте придумаем, как помочь Ивану (дети рассуждают)

Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а может быть достать меч с помощью магнита? Давайте попробуем.

Главные правила в нашей лаборатории: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, выполнять все спокойно. Именно так выполняют опыты ученые в своих лабораториях.

В стакан с водой опускаем скрепку – это топор. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку – топор. Получилось?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: сила магнита действует свозь воду и через преграду.

Посмотрите на экран. Теперь Иван Царевич свой меч сможет достать из колодца и спасти Василису Прекрасную.

Слайд 3. Алиса в комнате.

Опыт №2 «Действие магнита через преграду»

Девочка Алиса очень хочет попасть в Страну Чудес – в красивый цветущий сад. Туда ведёт вот эта маленькая дверь. Но ключ от двери лежит на высоком пластмассовом столе. Как его ей достать? (дети рассуждают)

- Ивану Царевичу помог магнит. Может, он и сейчас нам поможет. Давайте попробуем?

- Положим скрепку на пластиковую доску, под доской будем двигать магнит. Сила магнита, проходя через пластмассу, вынуждает скрепку следовать за ним. Получилось? Значит, сила магнита действует через пластмассу.

Вывод: сила магнита действует через преграду.

Посмотрите на экран. С помощью магнита ключ оказался у Алисы.

Слайд 4. Алиса в саду.

Алиса смогла попасть в волшебный сад Страны Чудес.

Слайд 5. Золушка сидит перед пшеном.

Опыт №3 «Действие магнита через пшено (крупу, песок)»

Золушка очень хочет попасть на бал. Но злая мачеха и вредные сёстры насыпали ей в пшено железных болтиков, надеясь, что бедняжка не успеет. Как ей помочь? (дети рассуждают)

Может, нам снова магнит поможет? Попробуем?

Дети с воспитателем проводят опыт.

- Над тарелочкой с пшеном, в котором спрятаны металлические скрепки, медленно проводим магнитом. Что происходит? (скрепки примагничиваются)

С помощью магнита нам легче и быстрее удалось собрать скребки. Мы с вами опытным путём доказали, что магнитные силы действуют сквозь пшено.

Вывод: сила магнита действует сквозь пшено.

Посмотрите на экран. Золушка смогла быстро разобрать пшено и успела на бал

Слайд 6. Золушка на балу.

Думаю, пришло время и нам с вами отдохнуть и потанцевать

Слайд 7. Физминутка «Повторяй! Не зевай!»

Отлично мы отдохнули, повеселились. А тем временем мне на электронную почту пришло письмо от ещё одного сказочного героя.

Слайд 8. Пришло письмо

Послушайте.

Слайд 9.Текст письма.

«Дорогие ребята! Я решил поехать в гости к Винтику и Шпунтику. Но вот беда – моя машина сломалась. Чтобы её отремонтировать, нужны только металлические детали. Какие из них металлические, а какие нет, я не знаю. Что мне делать?»

Кто же написал нам такое письмо? (ответы детей)

Слайд 10. Незнайка с машиной.

Верно, Незнайка. Как мы сможем ему помочь? (дети рассуждают)

Опыт №4 «Магнит притягивает детали только из металла»

Слайд 11. Незнайка с разными деталями.

– Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

–Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только металлические. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети проделывают эксперимент самостоятельно.

– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.

Работа с таблицей.

– Какие же предметы притягивает магнит?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например, железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагирует на магнит.
- Ребята, хотите узнать, как человек познакомился с волшебными свойствами магнита? Я расскажу вам одну старинную легенду.

Слайд 12. Магнис с овцами.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец.

Слайд 13. Магнис с камнем.

Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Слайд 14. Магнис с палкой.

Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями.

Слайд 15. Магнис снимает обувь.

Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Слайд 16. Камни в руке.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

Слайд 17. Магнис с соседями.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей.

Слайд 18. Магнит с кусочком железа.

От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вот так люди узнали о магните и стали его использовать в производстве тепловозов, поездов, самолетов (слайд 19-20) , так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд 21) . Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы (слайд 22-23) .

Ребята, мы с вами сегодня много узнали и помогли сказочным героям. Но что-то забыли (дети вспоминают, что забыли – сообщить Незнайке, как отличить детали металлические от неметаллических)

Слайд 24. Незнайка с машиной.

- Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей) .

Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Незнайка обязательно отремонтирует свою машину и поедет в гости к своим друзьям.

Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску.

(На доске 2 картинки: солнечный день и дождливый день)

Если вам было интересно сегодня, вы с пользой провели время и узнали много нового, то прикрепите свой магнитик на картинку с солнечным днём. Если было скучно, неинтересно, то на картинку с дождливым днем.

Программные задачи. Познакомить детей с магнитом, его свойствами(притягивать железные предметы, притягивать через препятствия). Формировать речевую и познавательную активность в процессе проведения опытов.

Оборудование: магниты, предметы из разных материалов (стеклянные, пластмассовые, деревянные, резиновые, железные), исследовательские карты для каждого ребёнка.

Педагог: “Сегодня мы встретимся с нашим старым знакомым. Узнаете вы его? (Слайд 2) Вот какая история с ним приключилась. Нашёл Незнайка на дороге камень.(Слайд 3) Положил его в карман и отправился домой. Но проходя мимо домов своих друзей, Незнайка понял, что происходит что-то странное. Кастрюли, ложки, ножи, половники, гвозди и другие металлические предметы как будто ожили и набросились на него со всех сторон. “Неужели, я нашёл волшебный камень, который заставляет всё двигаться?” – подумал Незнайка. Давайте попробуем вместе разобраться, в чём тут дело. Вот камень, который нашёл Незнайка. (Слайд 4) Да, действительно, это не простой камень. Это самый настоящий магнит. И обладает он магнитной силой, которая притягивает многие предметы. Нашли его более двух тысяч лет тому назад древние греки. Назвали его в честь древнего турецкого города Магнесии. Давайте мы сегодня выясним, все ли материалы притягивает магнит.”

Опыт "Всё ли притягивает магнит?”

Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет. Результаты заносятся в исследовательскую карту.

(Слайд 5) Игра “Что притянется к магниту?”

Педагог: “Назовите предметы, которые притянутся к магниту. Почему? – Карандаш не притянется к магниту, потому что он деревянный.”

Опыт “Действует ли магнит через другие материалы?”

Для опыта потребуется магнит, стеклянный кувшин с водой, скрепки. В кувшин с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к кувшину на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке кувшина, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия? (Магнит может действовать через стекло и воду.)

Педагог: “А может магнит действовать через деревянный стол, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод: “Магнит может притягивать через деревянный стол, через пластмассу”.

Педагог: “Незнайке понравилось играть с магнитом. Он даже придумал машину на магните.” Педагог показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом. “Когда Незнайка подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ педагогом)
Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ педагогом)) “Магнит сломался,” – решил Незнайка и очень расстроился.Почему так происходит. Оказывается у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы – машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или одинаковые полюса. Сразу отмечаем стороны магнитов цветной бумагой.

Проводится подвижная игра “Магнитики

Педагог: “А теперь каждый из вас превратится в магнит с двумя полюсами”

Дети на руки одевают разного цвета картонные перчатки – синюю на левую, красную на правую. Разбегаются в разные стороны. По сигналу “Магниты притянулись” дети должны взяться за руки:синие ладошки за красные и наоборот.

Игра “Машинки”

Педагог: “В каком направлении поедут машинки, если магниты направлены друг на друга разными полюсами (слайд 6), одинаковыми полюсами (слайд 7)? Почему?”

Работа с раздаточным материалом

Педагог: “ Теперь вы сами определите полюса своих магнитиков.Поднесите магнитики кдруг другу. Если они притянутся, значит это разные полюса. Наклейте на них бумагу разного цвета

Дети самостоятельно определяют полюса у своих маленьких магнитов, наклеивая самоклеющуюся бумагу. (Это задание может вызвать затруднение у детей, поэтому очень важна помощь педагога)

Педагог: “Где же применяются магниты?” (Слайды 8-15)

Подведение итогов занятия (слайд 16)

Педагог: “Что мы сегодня узнали нового о магните? (У магнита разные полюса. Он притягивает железные предметы. Может притягивать через другие.)


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин